Сценарий внеклассного мероприятия по географии Путешествие по цветной планете

Сценарий внеклассного мероприятия по географии «Путешествие по цветной планете»

Задачи: Развитие познавательного интереса к географической науке, формирование товарищеской взаимопомощи, дружбы, дисциплинированности, углубление знаний и умений, полученных на уроках. Развитие творческой способности учащихся.

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта России, глобус, проектор.

Участвуют две команды. Располагаются по разным сторонам, за столом, впереди стол ведущего, сзади расположились болельщики и гости.

Ход мероприятия

Звучит музыка, команды занимают свои места.

Ведущий: Итак, друзья, мы начинаем путешествие «по цветной планете».

Ведущая: Среди дремучих лесов, среди цветущих лугов, на берегу лазурного моря живет-поживает маленькая деревенька. Домов-то в ней всего семь, но зато какие! Каждый дом в свой цвет окрашен: один — красный, другой — оранжевый, третий — желтый, четвертый — зеленый, пятый — голубой, шестой — синий, седьмой — фиолетовый. Не дома, а загляденье!

Ведущий:

Жили на свете ЖЕЛТЫЕ дети,

А рядом с ними дети СИНИЕ.

И, конечно, дети КРАСНЫЕ.

Все дети были разные.

Мамы и папы тоже

У них были непохожие.

Вот в какой стране

Раз посчастливилось мне

Целый месяц прожить

Гостьей там  побыть.

Страна была не простая,

Необычная, а ЦВЕТНАЯ!

Ведущая: Я хочу разделить вас на две команды и устроить для вас сложные испытания. Пускай дна команда будет называться «Радуга», а другая «Семицветик». Вы готовы к моим испытаниям?

Ведущий:

Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь победитель или побежденный
Непременно будет кто- либо из вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменья, знанья и веселье позволят вам сыграть вничью.

Ведущая: Мы отправляемся в путешествие по цветным странам)))

(звучит музыка)

Ведущий: Перед вами на столе лежат картинки с изображением разноцветных флагов стран мира. Какой стране принадлежит тот или иной флаг.

(конкурс «Цветные страны»)

Ведущая: А пока наши команды выполняют задание, я хочу вам загадать загадку: «Поднялись врата, всему миру красота. Что это?»

Болельщики: Радуга

Ведущий: Правильно.

Я видел кота разноцветного –

В нем было семь разных цветов.

И кончик хвоста семицветного

Касался лиловых лесов.

А спину свою разноцветную

Над полем, он выгнул дугой,

И лапы свои семицветные

Поставил он в пруд золотой.

Сверкали усы разноцветные,

Сияла на солнышке шерсть,

И дети плясали под радугой

Во вторник, без четверти шесть.

(стихотворение сопровождается презентацией)

Ведущий: Чтобы легче было запомнить все цвета радуги, люди придумали забавную считалку-говорилку. Первая буква каждого слова обозначает первую букву названия цвета радуги.

Ведущая:  Давайте с вами вспомним:

Болельщики: Каждый Охотник  Желает Знать Где Сидит Фазан.

Ведущий: Молодцы! Давайте попросим команды сдать свои листочки с заданиями.

(команды сдали свои работы)

Ведущая: В разных странах говорят на разных языках. Следующее ваше задание «Анаграммы». Давайте попробуем перевести на наш язык, то что написано в следующем задании.  Каждой команде дается лист со словами, буквы в которых надо поменять местами. В итоге, получится слово, имеющее прямое отношение к географии.

/ Пример слов: рановаяже, анхэух, рифака/

(конкурс «Анаграммы»)

Ведущий: Следующее задание, вам нужно по контуру определить название моря. Подсказка: моря  «цветные».

/Пример: Черное, Белое, Жёлтое, Красное/

(конкурс «Цветные моря»)

Ведущая: А теперь заключительное задание «Гонка за лидером»

«Дальше, дальше»

1. Какой материк самый большой по площади? (Евразия)

2. Какой самый маленький океан? (Северный Ледовитый океан)

3. Какое море самое теплое и соленое? (Красное море)

4. Назовите самое глубокое озеро мира? (Байкал)

5. Самая многоводная река в России? (Енисей)

6. Самый большой океан? (Тихий)

7. Самое большое море. (Коралловое море)

8. Самый маленький материк. (Австралия)

9. Какие 2 моря в России противоположны по положению, температуре воды, названию? (Белое и Чёрное)

10. Назовите реку, озеро, море, носящие названия одного цвета (Река Белая, озеро Белое, Белое море)

11. Этот остров в переводе звучит, как «зелёный»  остров  (Гренландия)

12. Моря есть, плавать нельзя. Что это? (Глобус , карта)

13. Какой полуостров говорит о своей величине? ( Ямал)

14. Через какие ворота может пройти даже ледокол? ( Карские ворота)

15. Какой полуостров России омывается водами двух океанов? (Чукотка)

16.Назовите самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

17. На каком материке нет землетрясений?( Антарктида)

Пока подводят итоги, учащимся предлагают посмотреть видеоролик «Цветные моря», подготовленный учащимися 9 класса.

Жюри подводит итоги. Слова благодарности участникам команд и их болельщикам. Награждение победителей.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *