Положение о дополнительном образовании детей

Положение о дополнительном образовании детей

  1. Общие положения.
  • В своей деятельности по организации дополнительного образования детей муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 113 руководствуется Законом «Об образовании» РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дополнительном образовании детей, Уставом МБОУ СОШ № 113, настоящим положением.
  • Дополнительное образование детей создаётся в целях формирования единого образовательного пространства муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения    средней   общеобразовательной   школы № 113 для повышения качества образования и реализации процесса становления личности. Дополнительное образование детей является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
  • Основными задачами организации дополнительного образования детей являются:
  • обеспечение необходимых условий для развития личности, укрепления здоровья, личностного (в т.ч. профессионального) самоопределения и творческого труда обучающихся;
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры обучающихся;
  • воспитания у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, толерантности; любви к родине, природе, семье;
  • организация содержательного досуга.

1.4. Дополнительное образование детей организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребёнком вида и объёма деятельности, дифференциации образования с учётом реальных возможностей каждого обучающегося.

  1. Организация деятельности.
  • Дополнительное образование детей предназначено для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 6 до 18 лет в их свободное (внеучебное) время.
  • Организация деятельности дополнительного образования детей, формирование системы дополнительного образования осуществляется на основе проводимых в ОУ исследованиях потребностей и интересов обучающихся и родителей (законных представителей).
  • Руководителем дополнительного образования детей является заместитель директора по воспитательной работе и дополнительному образованию, который организует работу и несёт ответственность за её результаты.
  • Расписание объединений дополнительного образования составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей с учётом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм.
  • Структура дополнительного образования детей определяется целями и задачами, количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие компоненты: кружки, студии, секции, клубы и т.д.
  • Штатное расписание дополнительного образования детей формируется в соответствии с его структурой и может меняться в связи с производственной необходимостью и развитием дополнительного образования детей. Деятельность педагогов дополнительного образования детей определяется соответствующими должностными инструкциями.
  • Приём обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
  • Для организации дополнительного образования детей в школе используются учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, другие помещения.
  1. Содержание образовательного процесса в объединениях дополнительного образования детей.
  • Содержание дополнительного образования детей определяется образовательными программами – примерными (рекомендованными Министерством образования и науки РФ), модифицированными (адаптированными), авторскими. При необходимости возможна постановка эксперимента и разработка соответствующих экспериментальных программ, открытие на базе учреждения экспериментальной площадки.
  • В дополнительном образовании детей реализуются программы дополнительного образования детей:
  • различного уровня (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования);
  • различных направленностей: художественно-эстетического, физкультурно-спортивного, военно-патриотического, социально-педагогического, естественнонаучного, научно-технического и других.
    • Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным (интегрированным) программам. Для реализации комплексных программ могут быть привлечены два и более педагогов. Распределение учебной нагрузки между ними фиксируется в программе.
    • Содержание образовательной программы, формы и методы её реализации, численный и возрастной состав объединения определяется педагогом самостоятельно, исходя из образовательно-воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарно-гигиенических норм, материально-технических условий, что отражается в Пояснительной записке программы.
  1. Организация образовательного процесса.
  • Деятельность дополнительного образования детей осуществляется на основе годовых и других видов планов, образовательных программ и учебно-тематических планов, утверждённых заместителем директора по воспитательной работе и дополнительному образованию.
  • Учебный год в объединениях дополнительного образовании детей начинается 1 сентября и заканчивается 31 мая текущего года. Во время летних каникул учебный процесс может продолжаться в соответствии с образовательными программами в форме походов, сборов, экспедиций, лагерей разной направленности и.т.п. Состав обучающихся в этот период может быть переменным. При проведении многодневных походов разрешается увеличение нагрузки педагогов.
  • Расписание занятий в объединениях дополнительного образования детей составляется с учётом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в общеобразовательном учреждении. Расписание составляется в начале учебного года администрацией школы по представлению педагогических работников с учётом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации школы и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.
  • Продолжительность занятий и их количество в неделю определяется образовательной программой педагога, а также требованиями СанПиН.
  • В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности педагога: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции, соревнования, олимпиады и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3 — 5 человек) или индивидуально.
  • Педагог дополнительного образования отвечает за организацию учебно-воспитательного процесса, систематически ведёт установленную документацию.
  • Зачисление обучающихся в объединения дополнительного образования детей осуществляется на срок, предусмотренный для освоения программы.
  • Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.
  • Каждый обучающийся имеет право заниматься в объединениях разной направленности, а также изменять направления обучения.
  • В дополнительном образовании детей ведётся методическая работа, направленная на совершенствование содержания образовательного процесса, форм и методов обучения, повышение педагогического мастерства работников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.