Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

 Творческая визитка педагога:

 

ФИО педагога:

Дата рождения :

Домашний телефон :

Образование, специальность:

Стаж работы по специальности, категория: _______

Курсы повышения квалификации по специальности: ________

Профессионально-педагогическое кредо: «Все дети являются одарёнными, в каждом ребёнке от природы заложен дар. Главная задача учителя — увидеть и раскрыть способности в каждом ученике»

 Самообразовательная работа над темой

Общешкольная тема: «Формирование компетентности учителя и учащихся как средство повышения качества образования»

Тема работы МО: « ».

Тема работы учителя: «Формирование самооценки младшего школьника»

Год работы над темой:  второй

Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.

Задачи:

  • создание условий для успешного учения (ситуации успеха);
  • активизация познавательной деятельности и интереса к предметам;
  • формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению;
  • формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки;
  • приобщать к поисковой и творческой деятельности;
  • создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке;

Индивидуальный план

Содержание работы Источники

Самообразования

Срок выполнения Ожидаемый результат  
Профессиональное направление    
1 Выбор темы самообразования. Знакомство с педагогической, психологической, методической, периодической, философской,  интернет — литературой по теме самообразования.

Формулировка гипотезы.

Методическая литература. Интернет-ресурсы

Периодические издания.

Сентябрь Определение темы самообразования. Составление индивидуального перспективного плана самообразования. Повышение качества преподавания предметов.  
2 Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию самооценки учащихся.

Уточняется гипотеза исследования.

Проводится констатирующий эксперимент. Анализируются результаты.

Методическая литература. Интернет — ресурсы. В течение года Разработка новых форм, приёмов обучения.  
3 Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов по теме внедрения Курсы повышения квалификации.   Удостоверение  
4 Разработка рабочих программ по предметам Интернет — ресурсы.

Методическая литература

Сентябрь

 

Рабочие программы.  
Психолого-педагогическое направление.    
1 Совершенствование знаний в области классической современной психологии и педагогики. Научно-популярная литература. Интернет — ресурсы.

 

В течение года. Повышение качества преподавания предметов.  
2 Проведение диагностического исследования по теме самообразования (выявление уровня самооценки младших школьников) Методическая литература.

Интернет-ресурсы. Периодические издания.

Октябрь Результаты диагностического исследования. Распределение младших школьников по группам.  
3 Проведение диагностики уровня воспитанности, социометрическое обследование младших школьников Психолого-педагогическая  литература.

Интернет-ресурсы. Периодические издания.

Ноябрь Анализ результатов диагностики уровня воспитанности школьников, а также социометрическое обследование класса  
4 Проведение формирующего эксперимента, анализ результатов.

Проверяется основные положения гипотезы исследования. Конкретизируются психолого-педагогические условия формирования самооценки младшего школьника, обобщение результатов и оформление работы.

Психолого педагогическая  литература.

Интернет-ресурсы. Периодические издания.

В течение года Анализ результатов исследования.  
 

Методическое направление.

   
1  Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. Посещение уроков. Мастер-классы. Педчтения.

Семинары.

В течение года. Анализ и самоанализ уроков.  
2  Участие в работе школьного МО учителей начальных классов. Участие в заседаниях:

-организационное;

-мониторинг качества образования;

-современные требования к образовательной среде в начальной школе;

-контрольно-оценочная деятельность;

-итоговое.

 

Заседания МО  

 

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

Январь

 

Март

 

Май

Активное участие в работе школьного МО. Выступление.  
3 Участие в работе районных МО учителей начальных классов. Заседания МО В течение года Слушание  
6 Участие в ШМО Заседание ШМО. Май Выступления  
7 Участие в работе педсоветов:

По плану

 

Педагогические советы. По плану Слушание  
8 Организация работы с одарёнными детьми и участие в  конкурсах творческих работ, олимпиадах Видео, аудио информация на различных носителях

 

В течение года Участие в конкурсах, олимпиадах.  
9 Участие в работе Школы педагогического мастерства Посещение уроков. Мастер-классы.

 

Март Школьные конференции  
Информационно-компьютерные технологии.    
1 Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс. Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом. В течение года Участие  
2 Сбор и анализ информации по начальному обучению, педагогике и психологии. Интернет-ресурсы, педагогическая и психологическая литература, периодические издания. В течение года Создание каталога презентаций по предметам.  
Охрана здоровья.    
1 Внедрение в образовательный процесс  здоровье сберегающих технологий. Методическая литература. В течение года Разучивание эффективных физкульт минуток. Проведение прогулок на свежем воздухе и экскурсий, коллективных походов.
2 Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития.   В течение года Экскурсии, посещение  музея,
3 Проведение циклов классных часов, пропагандирующих здоровый образ жизни. Методическая литература, Интернет-ресурсы, психологическая литература В течение года Повышение уровня здоровья младших школьников
Изучаемая литература    
4 Статьи из Ж «Начальная школа»

Учительская газета

     

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.