Технологическая карта урока по технологии 5 класс Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов

Технологическая карта урока по технологии 5 класс

Тема

Сборка изделий из тонколистового металла и проволоки, искусственных материалов

Тип урока Комбинированный
Информационно-методическое обеспечение (образовательные ресурсы) УМК

Презентация

Цель Обобщить конкретные знания учащихся о технологии изготовления изделий.
Задачи ·         Ознакомить учащихся со способами сборки изделий

·         Научить выполнять соединения деталей

·         Продолжить развитие знаний по обработке разных материалов

Формы и методы обучения Метод: частично-поисковый

Формы: фронтальная, групповая (парами)

Основные понятия и термины Бородок (пробойник ), электродрель
Планируемые результаты обучения Предметные: Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества

Метапредметные:  развиваются навыки работы с текстом, иллюстрациями учебника; учатся преобразовывать (структурировать) содержание текста в  схему и таблицу, осуществлять сравнение

Личностные: Формирование целостного мировоззрения.

 

Организационная структура урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия  (УУД) Промежуточный контроль

 

1.Организационный момент Проверка готовности учащихся к уроку. Знакомство учащихся с планом урока Самоконтроль  готовности к уроку. Регулятивные:  эмоциональный настрой на урок; умение организовывать свою работу.

Личностные: сохранение мотивации к учебной деятельности

2.Проверка знаний Организовывает беседу по вопросам:

— в конце параграфа 29

— Почему важно соблюдать правила техник и безопасности при выполнении работ?

Устно отвечают на вопросы.

Обсуждают правила техники безопасности.

Личностные:  осознают ценность жизни

Коммуникативные:  умение слушать других и принимать высказывания других; умение высказывать свое мнение по теме.

 Ответы учащихся
1.      Актуализация знаний На предприятиях технологические процессы изготовления деталей  из металла и искусственных материалов разрабатывают технологи сверления для сборочных работ. А как еще можно соединять детали ? Структурируют (вспоминают) полученные ранее знания. Ведут диалог с учителем. Познавательные: ОУ: умение структурировать ранее полученные знания формулирование ответов в устной форме на вопросы учителя

Коммуникативные: умение слушать, выражать свое мнение, вести диалог

Личностные: проявить интерес к новому содержанию

Регулятивные: определять цели и задачи урока

 

Устные ответы

2.      Изучение нового материала Способы получения заклепочного соединения рис144- 148,

-применение инструментов

-виды заклепок

-правила техники безопасности

Соединение фальцевым швом рис 150

Способы соединения деталей из прволоки рис 151

Соблюдение правил техники безопасности

Профессия жестянщик

 Работа с рис. 144-148

Заполнение схему в рабочей тетради,.

Смысловое чтение.

.

Заполняют схему в тетради

Познавательные:  поиск и извлечение материала из текста; структурирование содержания текста в виде схемы; формулирование ответов на вопросы учителя

Личностные:  дополнение и расширение имеющихся знаний

 Работы в рабочей и обычной тетради. Устные ответы учащихся
3.      Закрепление знаний Выполнение практической работы № 28 Работа (парами) с текстом параграфа. Составление плана ведения работ

1 Получить заготовку

2 Разметить центры

3 Просверлить отверстие

4 Соединить заклепкой две детали

 

 

Обсуждение результатов работы

Личностные:   осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию

Коммуникативные: умение взаимодействовать с одноклассниками, готовность достигать взаимопонимания

Познавательные: ориентируются  в учебнике, выделяют существенную информацию;  формирование навыков смыслового чтения

Регулятивные: планирование своей работы: оценивают свою работу, качество выполнения.

План текста параграфа в тетрадях и ответы учащихся
4.      Итоги урока. Рефлексия Проводит беседу

— что вы запомнили нового сегодня на уроке?

— что вызвало затруднения при изучении нового материала?

Отвечают на вопросы. Оценивают свое эмоциональное состояние. Регулятивные: определяют уровень, качество усвоения изучаемого материала

Личностные:  понимают значение знаний для человека; развивают способность к самооценке

Ответы учащихся.

Оценивание работы учащихся.

5.      Домашнее задание Объясняет домашнее задание. Параграф 30 Ответить на вопросы устно. Запись домашнего задания Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу на длительное время.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.