Конспект урока по технологии 8 класс. Электрический пылесос

Конспект урока по технологии с учащимися 8 класса

Тема: Электрический пылесос

Цели и задачи: изучить устройство пылесоса, дать понятие о принципах его работы, дать понятие о правилах пользования; развивать техническое и ассоциативное мышление, внимание, память, речь; прививать любовь к труду и бережное отношение к школьному имуществу.

Тип урока: получение новых знаний.

Методы: обьяснительно-илюстративный.

Форма: групповая, индивидуальная.

Вид: репродуктивный.

Приём: выполнение задание по схемам.

Объект изучения: пылесос.

Оборудование: пылесос, схемы, рабочие тетради.

 

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Проверка наличия учащихся и спецодежды.

II. Объявление темы урока и цели урока:

1. устройство пылесоса.

2. правила пользования и техника безопасности при работе

пылесосом.

3. назначение и применение насадок.

 

Повторение пройденного материала. Актуализация необходимых знаний.

Учитель — Мы продолжаем изучать тему «Уборка помещений».

Вопросы:

Назовите 2 вида уборки помещений? (Ученик-  сухая и  влажная).
Как производится сухая уборка? (Ученик — протереть пыль, подмести, вытрясти ковры, проветрить помещение).
Покажите, какие предметы могут потребоваться для влажной уборки? (Ученик —  швабра-лентяйка, тряпка, ведро, чистящие средства, вода). Выбор из образцов.
При каком виде уборки воздух в помещение становится более чистым? (Ученик — при влажной).
Почему при влажной уборке воздух становится более чистым?  (Ученик —  вытирается пыль).
(все ученики говорят полным ответом).

«выставить оценки».

 

III. Объяснение нового материала.

Учитель — Итак, над какой темой мы с вами будем работать?            (ученик- пылесос).

Учитель — Ребята, сегодня я познакомлю вас с электроприбором, с помощью которого можно производить сухую уборку помещения. И пыль в воздух при этом подниматься не будет. В результате мы с вами сохраняем своё здоровье.

Называется он пылесос.

(открывается дверка и достается пылесос со словами “ вот наш друг пылесос”).

Учитель — Где вы уже знакомились с этим электроприбором?

(учащийся отвечают).

Учитель – Посмотрите ещё раз, это тема нашего урока. Обратите внимание на слово «пылесос». Прочитаем его (читают по одному).

(это слово записано на доске).

Учитель — Обратите внимание на название. Это слово сложное, оно состоит из 2-х частей

ПЫЛ — Е — СОС (два корня). Образовано из 2-х слов “ПЫЛЬ” и “СОС”.

Учитель — Какая вторая буква в слове «пылесос»? (буква Ы).

Учитель — Как вы думаете, исходя из названия, для чего предназначен пылесос? (Ученик — для сбора пыли и мусора).                                                «На доске написано ПЫЛ Е СОС».

(Повторяет 1ученик).

(первое словарное слово-пылесос) записать на доске.

Учитель — Запишите тему урока в тетрадь (ученики записали).

 

Учитель — Сегодня на уроке вы узнаете устройство этого электроприбора, назначение и способ применения. Мы обратим внимание и на технику безопасности при работе с пылесосом.

 

Учитель — Мы с вами будем работать по следующему плану:

1. устройство пылесоса.

2. правила пользования и техника безопасности при работе

пылесосом.

3. назначение и применение насадок.

А).

Учитель – Рассмотрим 1пункт нашего плана — устройство пылесоса. ( Ученикам выдаётся карточка-схема).

Учитель — Дети, мы будем с вами вместе записывать название основных частей пылесоса

(учитель пишет на доске, учащихся в тетради). А показ идет сначала на электроприборе, затем по схеме, затем запись.

(щётка, держатель трубки, фиксатор, кнопка включения пылесоса, кнопка сетевого шнура, сетевой шнур, ручка, кнопка, шланг).

.

Полное содержание урока посмотрите по ссылке ниже:

Конспект урока по технологии 8 класс. Электрический пылесос

.

Дополнительные материалы:

Конспект урока по технологии 8 класс. Эстетика приусадебного участка

Конспект урока по технологии 8 класс. Стиральная машина

Конспект урока по технологии 8 класс. Обрезка деревьев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *