Конспект урока по технологии 8 класс. Прореживание и окучивание

Конспект урока по технологии 8 класс

Тема: Прореживание и окучивание.

Цели работы:
1) научить учащихся выполнять работы по уходу за полевыми культурами с помощью ручного инвентаря и средств малой механизации;
2) расширить знания о выращивании полевых культур;
3) сформировать представление о сельхозработах.

Время: 2 часа

Оборудование: ручные культиваторы и окучники, мотыги, удобрения для подкормок, гербарные сетки и бумага.

ХОД УРОКА

       I. Организационный момент.

    II. Изучение новой темы

Содержание организации работы. Занятие начинают с обхода делянок полевых культур и кормовых трав. Учитель предлагает учащимся смотреть растения, проверить состояние почвы на делянках, просмотреть агротехнический план опыта и после этого решить, какие работы по уходу за растениями следует сечас выполнить, какие уточнения в агротехнический план нужно внести в связи с погодными условиями и состоянием растений.
Во время беседы намечают план предстоящих работ, выясняют назначение той или иной работы и требования к технике ее выполнения. Уточняют, какие удобрения нужно взять для сухих и жидких подкормок, нормы расхода удобрений и растворов на единицу площади. Учитель показывает приемы поделки лунок или бороздок для внесения удобрений, рыхления почвы в междурядьях пропашных культур, прореживания всходов кормовых корнеплодов, окучивания картофеля. Одновременно он рассказывает, как эти же работы выполняют с помощью машин в производственных условиях.
Учащиеся получают задания и выполняют работы по уходу за растениями на опытных и контрольных делянках и за растениями коллекционного участка на закрепленной за звеном площади. Одновременно они проводят наблюдения за подопытными и контрольными растениями по плану опыта, знакомятся с сорными растениями, встречающимися на делянках полевых культур, отбирают их для гербария. Учитель обращает внимание учащихся на особенности размещения различных сорных растений по участку, связанные со способами их размножения и распространения семеня и плодов, на приемы удаления сорняков при выпалывании.
В индивидуальных беседах в ходе выполнения учащимися трудового задания учитель оценивает их знания, выясняет, насколько сознательно они выполняют работу по уходу за растениями.
III.            Итог урока
Контрольные вопросы:
1. Для чего рыхлят почву в междурядьях пропашных полевых культур?
2. С какой целью окучивают картофель?
3. Назовите сорные растения, размножающиеся корневыми отпрысками, корневищами?
4. Перечислите известные вам однолетние сорные растения.
5. При каких погодных условиях вносят сухие подкормки?

.

Дополнительные материалы:

Конспект урока по технологии 8 класс Выпрямители переменного тока

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *