Конспект урока по технологии 5 класс Соединение деталей гвоздями, шурупами и саморезами

План-конспект урока по технологии 5 класс Соединение деталей гвоздями, шурупами и саморезами

Цель: научить учащихся правильно подбирать гвозди и шурупы для соединения деталей изделия; отрабатывать приемы выполнения соединения.

Время: 2 часа

Оборудование: молоток, отвертка, гвозди, шурупы, заготовки древесины.

ХОД УРОКА

  1. Повторение пройденного материала.

1.Беседа по вопросам:

«Какие виды сверл вы знаете?

«Как определить диаметр сверла?

2.Практическое задание.

«Выполните сверление отверстия в заготовке с помощью коловорота (дрели).

3.Сообщение темы и цели урока.

  1. Изложение программного материала.
  2. Иллюстративный рассказ.

Учитель. В зависимости от назначения гвозди различаются диаметром, длиной, формой шляпки.

Учитель демонстрирует различные виды гвоздей.

При соединении деталей гвоздями необходимо придерживаться основных правил:

«тонкую деталь прибивают к толстой;

«толщина гвоздя не должна превышать 1/4 толщины детали;

«длина должна соответствовать 2-3 толщины детали;

«расстояние от кромки 4 диаметра;

«расстояние от торца 15 диаметров.

Учитель демонстрирует приемы забивания гвоздя и его вытаскивания, если гвоздь согнулся или вошел в заготовку криво. {См. Приложения, рис. 32.)

Для улучшения прочности соединения выступающие гвозди подгибают на оправке.

Учитель демонстрирует прием выполнения этой операции. {См. Приложения, рис. 33.)

Для выдергивания гвоздя операции проделывают в обратном порядке.

2.Инструктирование по правилам безопасного применения молотка.

Учитель. При работе с молотком необходимо соблюдать правила безопасности:

«работать только исправным молотком;

«не стоять за спиной товарища, работающего молотком;

«ударять по шляпке гвоздя строго вертикально;

«не оставлять молоток на краю верстака.

3.Практическая работа.

Выполнение заданий:

На непригодном материале выполнить соединение деталей гвоздями.

«Тренировка в сгибании гвоздей.

«Вытащить забитые гвозди.

4.Объяснение и отработка соединения деталей шурупами.

Учитель. Теперь давайте рассмотрим соединение деталей шурупами.

Шуруп состоит из головки (полукруглой, потайной и полупотайной), стержня различной длины и толщины с винтовой нарезкой. {См. Приложения, рис. 34.)

Учитель обращает внимание учащихся на разновидности шлицов головки шурупа.

Учитель. При выборе длины шурупа необходимо учесть, что его длина должна быть в 2-3 раза больше соединяемой детали (верхней).

В верхней детали сверлят отверстие чуть более диаметра шурупа, а в нижней — 4/5 0 шурупа.

Для потайных и полупотайных головок шурупов отверстие раз-зенковывают. (См. Приложения, рис. 35.)

Завинчивают шуруп отверткой по часовой стрелке. (См. Приложения, рис. 36.)

Учитель демонстрирует пример соединения деталей шурупами.

Как вы думаете, какое соединение деталей будет более прочным и надежным — гвоздями или шурупами?

На предприятиях сборщики выполняют операцию завинчивания шурупов с помощью электрошуруповертов, пневмошуруповертов.

5.Инструктирование по правилам безопасности при соединении деталей шурупами.

Учитель. Основными правилами безопасности являются:

«не пользоваться шурупами со сбитым шлицом;

«пользоваться только исправной отверткой;

«ввинчивать шуруп только под прямым углом;

«при ввинчивании не трогать шуруп руками;

«после ввинчивания шуруп зачистить от заусенцев.

6.Практическая работа.

На непригодном материале потренируйтесь ввинчивать шурупы, предварительно подобрав шурупы и отвертку.

III. Итог урока.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *