Конспект урока по технологии 5 класс Разметка заготовок из древесины

План-конспект урока по технологии 5 класс Разметка заготовок из древесины

П.р. Разметка заготовок из древесины; способы применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов».

Тип урока: комбинированный

      Оборудование: Мультимедийное оборудование. Разметочные инструменты. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты

  • Предметные — учащиеся научатся наносить разметку на заготовке будущего изделия.
  • Метапредметные (УУД): регулятивные — преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое разметка и разметочные инструменты?
  • Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: разметка, базовая пласть, базовая кромка, припуск, шаблон.

1 Этап мотивации (самоопределение к деятельности) -орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением разметочных инструментов и последовательность разметки детали из древесины.

Вопрос:

Какие инструменты для разметки заготовок из древесины ты знаешь?

Почему разметку заготовки начинают от базовой пласти либо от базовой кромки?

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, входе  которой задаются следующие вопросы:

—  Каким образом размечают детали с криволинейными контурами?

( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

— Что такое припуск?

-(регулятивные УУД — самостоятельно подбирают припуск на заготовке.)

— Почему припуск при строгании обычно назначают до 5мм, а при пилении около 10мм?

-( познавательные УУД – правильность подбора припуска).

С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:

1.Что такое рейсмус? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Для чего служит рейсмус? (Регулятивные УУД — самостоятельно установить заданный размер).

3.Что такое базовая пласть?  (Познавательные УУД – искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет как правильно и какими инструментами наносят разметку на заготовку, а также демонстрирует последовательность разметки детали ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД — целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Нанесение разметки.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

— одна — наносит разметку при помощи карандаша линейки и угольника

— вторая — наносит разметку при помощи рейсмуса и рулетки

— третья — наносит разметку при помощи циркуля и шаблона

(УУД коммуникативные — сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

— не правильные применение инструментов для разметки заготовок (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает как правильно выполнять разметку заготовки при помощи инструментов для разметки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)                              

  1. Рефлексия учебной деятельности

       На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: — Что такое припуск?

— Какие новые знания для себя вы получили?

— Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные — адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание: осуществить разметку на заготовке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.