Конспект урока по технологии 5 класс Последовательность изготовления деталей из древесины

План-конспект урока по технологии 5 класс Последовательность изготовления деталей из древесины

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Технологическая карта. Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко.

Планируемые результаты

  • Предметные — учащиеся научатся выполнять последовательность составления технологической карты по выданному учителем образцу детали. Метапредметные (УУД): регулятивные — преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные — умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое технологическая карта и технологический процесс?
  • Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Производственный процесс, технологический процесс, технологическая операция, технологическая карта, технолог.

  1. Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением технологического процесса по изготовлению детали.

Вопрос:  Что такое производственный процесс?

В чем отличие технологического процесса от производственного?

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе  которой задаются следующие вопросы:

—  Из каких этапов состоит технологический процесс? ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

— Назовите технологические операции изготовления изделия ?-

(регулятивные УУД — самостоятельно определить последовательность технологических операций)

— Какого специалиста называют технологом? —

( познавательные УУД – установление последовательности операций необходимых для выполнения данной работы).

С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы:

1.Что такое производственный процесс? (Познавательные УУД — приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.В чем отличие технологического процесса от производственного? (Регулятивные УУД — самостоятельно подобрать последовательность действий).

3.Из каких этапов состоит технологический процесс?  (Познавательные УУД — искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет последовательность операций и их определение, а также демонстрируют технологические карты, необходимые для изготовления изделия ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД- целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Разработка последовательности изготовления детали из древесины.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

— одна «подготовительная» — Выбор заготовок и их разметка

— вторая «обрабатывающая»- Осуществляет пиление, строгание, сверление отверстий

— третья «отделочная»- зачистка поверхностей деталей, сборка изделия, лакирование и окрашивание

(УУД коммуникативные — сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

— не правильные последовательность выполнения операций (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает как правильно выполняются технологические операции тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД- коммуникативные, совместные решения проблемы)                          

  1. Рефлексия учебной деятельности

       На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: — Что такое производственный процесс?

— Какие новые знания для себя вы получили?

— Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

 

Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные — адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание: разработать технологическую карту не сложной детали.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *