Конспект урока по технологии 5 класс Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта. 5 класс

Тема урока: Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки

 Цель: Развить выполнения трудовых приемов при гибке заготовок из тонколистового металла и проволоки

 Задачи: Образовательные: ознакомление учащихся с трудовыми приемами работы при гибке тонколистового металла и проволоки с использованием оправок и слесарного верстака.

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, способности применять полученные знания на практике.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Познавательные Личностные Коммуникативные Регулятивные
Учащиеся научатся самостоятельно создавать способы решения проблем технологического решения; Учащиеся научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать полученные знания при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия. Учащиеся примут участие в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

 

Учащиеся научатся организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Слесарный верстак, набор слесарных инструментов, учебник, заготовки тонколистового металла, проволоки, приспособления, шлифовальная шкурка. Технологическая карта изготовления чертилки.

Источники информации:

Для учителя Для  обучающихся
Метод литература, сайты интернета Учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс 2014г.

 

Описание этапов урока

Этап урока Содержание и деятельность учителя Деятельность  обучающихся УУД( универсальные  учебные    действия)
I. Организационный

1 – 2 мин.

-приветствие

-проверка явки обучающихся

-проверка готовности обучающихся  к уроку

-настрой обучающихся  на работу

 

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала. 

3 мин.

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Ребята подскажите, каким инструментом мы с Вами правили и резали тонколистовой металл и проволоку?

Спасибо, напомнили мне.

А какие детали можно изготовить из проволоки?

Молодцы!

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

— приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала.

 4-5 мин.

1. Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы и цели урока.

2. Прошу вас организоваться в группы по 2 человека: с кем бы  вы хотели вместе работать на уроке.

3.Перед вами образцы изделий из жести и проволоки, определите для себя какое изделие, Вы хотите изготовить – из жести ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СОВОК?, или из проволоки ЧЕРТИЛКУ или ОТВЕРТКУ?

Внимательно посмотрите на технологическую карту и определите первую работу, что я буду делать? – Размечать правильно!

4. Учитель проходить рабочие места учащихся – проверяя организацию рабочего места и разметку деталей.

5.И так, все группы подходят к рабочему месту учителя.

Учитель показывает трудовые приемы гибке тонколистового металла и проволоки с помощью оправок.

Проверяет технологическую последовательность гибки металла и проволоки  вместе с учеником.

6. Всем понятно? А теперь посмотрите на выполнение правил безопасности при гибке металла! Показ трудовых приемов!

отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

 

-фиксирование темы урока в тетрадь;

 

-наблюдение и фиксация наблюдаемых процессов(письменно и устно).

 

 

 

 

— Запоминают технологическую последовательность выполнения трудовых приемов по зачистке заготовок.

Личностные: построение логических рассуждений

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные: планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

1 мин.

Гимнастика для пальцев и рук: пальцы рук сжать и разжать 5 раз.

Руки поднять вверх и опустить вниз 5 раз.

Выполняют физкультминутку  
V.Практическая  работа

22 мин

1. Учащиеся, организовав рабочее место, группами по 2 человека, приступают к гибке  заготовок чертилки из проволоки, и хозяйственного совка из жести с помощью оправок и киянки.

2. Учитель проверяет рабочие места, оказывает помощь отстающим учащимся в зажиме заготовок и приемах гибке заготовок с помощью оправок.

 

3. Учитель: Проверяет соблюдение правил безопасной работы инструментами.

 

4. Учитель: Помогает отстающим группам выполнение трудовых приемов при работе киянкой и пасатижами.

 

5. Учитель проверяет технологию выполнения изделия и соблюдения привил техники безопасности.

Организовывают рабочие места и выполняют формирование безопасной работы;

 

-выполнение практической работы с использованием инструкционных и технологических карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях,.

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  и группой учащихся.

VI.Итог практической работы.

1-2 мин.

Молодцы! Вижу, все справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. (Работа в парах). Оценивают по предложенным критериям: 1. соответствие формы.

2. соответствие размерам.

3. соблюдение правил безопасности.

4. качество гибки.

Давайте посмотрим, какие же оценки получили, например, 1 группа. Хорошо, вы оценили друг друга,  правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

 

-определяют качество выполненной работы;

 

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные: формирование практической деятельности и эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

2 мин.

 Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока, используя таблицу вопросов и терминов параграф 27,   и спросим друг друга.

 

-рассуждают,

— отвечают на вопросы.

 
VIII. Рефлексия

1-2 мин.

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих вытянуть карточку и высказать своё мнение — …..

·         было интересно…

·         было трудно…

·         теперь я могу…

·         я научилась…

·         меня удивило…

·         мне захотелось…

 

-рассуждают,

— отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

Личностные: самооценка своей деятельности.

Эмоциональное восприятие практической работы и своих результатов с применением рабочего места и слесарных инструментов

IX.Домашнее задание

Уборка рабочих мест.

2 мин.

На этом уроке запишем домашнее задание: Подготовить заклепки для практической работы размером 4 мм и диаметром 4 мм.

 

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

 

Личностные : развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.