Конспект урока по технологии 11 класс Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта

План-конспект урока по технологии 11 класс Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта

Цель урока: Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор объекта проектирования

Время: 1 час

Тип урока: комбинированный

Учебник «Технология» 11 класс

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Вводная часть

Проект — это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.

III. Изучение новой темы

  1. Основная идея и цель творческого проекта

Проект — это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

      Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.

Метод творческих проектов это не нечто совершенно новое и неожиданное в педагогической практике .

Идея проектного обучения заключается в том, что ученик учится самостоятельно добывать знания, которые потом   использует   для решения новых познавательных и практических задач. Учащиеся  приобретают коммуникативные навыки и умения, работая в разнообразных группах, исполняют разные социальные роли (лидер, исполнитель, посредник и т.п.), знакомятся с разными точками зрения на одну проблему.

Основой проектной деятельности , прежде всего, является  развитие самостоятельности учащихся, гибкая организации процесса обучения. Учитываются и индивидуальные способности и интересы. При решении проекта наряду с научной (познавательной) стороной содержания всегда присутствует эмоционально – ценностная (личностная), творческая сторона. Именно эмоционально – ценностный и творческий компоненты содержания определяют, насколько значим для учащихся проект  и насколько самостоятельно он выполнен.

Цель проектного обучения — создать условия для развития умения и навыков школьников учиться на собственном опыте и опыте других обучающихся в процессе разработки учебного проекта, решение проблем, которые могут встречаться в жизнедеятельности.

Ключевым понятием  проблемного поля «управление проектной деятельностью учащихся» — «проект».

ПРОЕКТ В ОБРАЗОВАНИИ — специальным образом оформленная детальная разработка определённой проблемы (технологии), предусматривающая поиск путей решения возникающих проблем,  условий и способов достижения  практического результата.

Типы проектов:

Исследовательские

Эти проекты полностью подчинены логике исследова­ния и имеют структуру, приближенную или полностью совпадаю­щую с подлинным научным исследованием.

Творческие

Такие проекты, как правило, не имеют детально прорабо­танной структуры совместной деятельности участников, она толь­ко намечается и далее развивается, подчиняясь жанру конечного результата, обусловленной этим жанром и принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта.

Ролевые, игровые

В таких проектах структура также только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Результа­ты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности всё-таки является ролево-игровая.

Ознакомительно-ориентировочные (информационные)

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление учас­тников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фак­тов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские про­екты и становятся их модулем.

Практико-ориентированные (прикладные)

Эти проекты отличает чётко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причём этот результат обя­зательно ориентирован на социальные интересы самих участни­ков.

Такой проект требует тщательно продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функ­ций каждого из них, чётких выводов, т.е. оформления результатов проектной деятельности, и участия каждого в оформлении конеч­ного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация коорди­национной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в прак­тику, а также систематической внешней оценки проекта.

Этапы проекта.

А) Подготовительный

Б) Технологический

В) Заключительный

Подготовительный этап включает в себя:

  • Выбор темы проекта (при выборе, необходимо учесть): потребность в изделии; возможность изготовления в условиях мастерской; наличие необходимых материалов, инструментов, соответствие технологическим возможностям.
  • Письменное обоснование, на основе которого была выбрана данная тема.
  • Выбор и анализ конструкции изделия с учётом оригинальности, доступности, безопасности, эстетичности.
  • Разработать несколько вариантов конструкции, а затем выбрать лучший.
  • Разработка технологии изделия:

— составляется технологическая карта;

— описывается процесс обработки и сборки изделия

— указываются применяемые материалы

— перечисляются необходимые инструменты и оборудование

Технологический этап :

  • выполнение операций, предусмотренных технологическим процессом. При этом нужно выполнять последовательность операций и правила безопасной работы.

Заключительный этап включает в себя:

  • Осуществление окончательного контроля
  • Выполнение рекламного проспекта
  • Определение затрат на изготовление изделия
  • Предложение возможных путей реализации

IV. Итог урока

  1. Закрепление темы урока
  2. Домашнее задание

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.