Конспект урока по ПДД Дорожные ловушки как причина ДТП

Конспект урока по технологии 11 класс. Тема: Дорожные «ловушки» как причина ДТП

Цель: активизация знаний обучающихся о правилах дорожного движения, сформировать у детей четкое знание того, что ПДД — это закон для всех участников движения; научить детей ориентироваться в «Правилах дорожного движения».

Задачи:

1.    Дать понятие дорожной ситуации — «ловушки», отучить детей переносить «бытовые» привычки на проезжую часть улицы.

2.    Развитие слухового и зрительного внимания, памяти.

3.    Воспитание осознанного отношения к своему здоровью, недопущения неправомерных действий на дороге.

Оборудование: памятки для владельца скутера, велосипеда, мопеда; памятки о поведении в районе ж/д транспорта; памятки о правилах дорожного движения

 

ХОД УРОКА

1.    Организационный момент

2.     Беседа с обучающимися:

Какие привычки детей, безобидные возле дома, опасны на проезжей части улицы?

Привычка «смело» выходить или выбегать из-за кустов, деревьев и других мешающих обзору предметов. На улице кусты, деревья, заборы, дома, стоящие машины могут скрывать за собой опасность. Это и есть ситуация — «ловушка», ситуация закрытого обзора. Что самое опасное на улице. Почему? Стоящая машина, так как она мешает вовремя заметить опасность. Какая машина опаснее: которая стоит или едет? Опасны обе, но стоящая опаснее, потому что может скрывать за собой другую машину. Та, которая движется, менее опасна; заранее увидев ее, всегда можно отойти. Какая из стоящих машин опаснее других? Та, которая выше и длиннее: автобус, грузовик-фургон, трактор, бульдозер, автомобильный кран, — они больше всего мешают увидеть опасность. Чем опасны машины, стоящие у светофора? Пока они трогаются, из-за них может выехать другая машина. Чем опасна машина, стоящая в ожидании «стрелки» для поворота направо? За ней могут быть не видны машины, которые едут прямо. Привычка небрежно смотреть по сторонам и сразу начинать движение. Привычка оценивать обстановку без поворота головы. Привычка начинать движение не оглядевшись (например, в игре). Вы привыкли бросаться за мячом, собакой, не глядя по сторонам. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забыть об опасности, которой подвергнуты дети на дороге. Был такой случай, когда семилетняя девочка знала, как следует переходить дорогу, безошибочно отвечала на вопросы по ПДД, но это не помешало ей, увидев свою учительницу, опрометью броситься навстречу, и только благодаря отличной реакции водителя удалось избежать наезда.

Существуют три главных правила для безопасности на улице:

а) никогда не выходи на дорогу, не осмотрев ее поворотом головы;

б) никогда не выходи на проезжую часть из-за стоящей машины или другой помехи обзору; в крайнем случае, остановись и внимательно посмотри, что там за…;

в) никогда не выходи на проезжую часть «с ходу», следует приостановиться и осмотреться.

Привычка отступать, делать шаг назад не глядя, отступать, отскакивать, не поглядев, что за спиной. На проезжей части шаг назад может быть шагом под колеса.

Привычка оглядываться, когда вас позовут. При переходе улицы это опасно.

Привычка двигаться бегом. Движение бегом делает наблюдение ненадежным. Тот, кто бежит, уже не наблюдает. Он смотрит прямо перед собой, а не по сторонам, не поворачивает голову вправо и влево.

Привычка двигаться непрерывно, не останавливаясь. Перед выходом на проезжую часть всегда следует остановиться и посмотреть по сторонам с поворотом головы.

Привычка двигаться по кратчайшему пути, наискосок. На дороге так двигаться нельзя, потому что труднее наблюдать. Ведь тот, кто идет наискосок, поворачивается спиной к машинам.

Привычка совмещать движение с оживленной беседой. Разговоры отвлекают мысли и взгляд от наблюдения. Те, кто оживленно разговаривают, уже не наблюдают, а смотрят (посматривают) друг на друга.

Привычка спешить. В спешке человек забывает обо всем. Тот, кто спешит, тот не наблюдает! Оставьте спешку на тротуаре.

Привычка некрепко держать родителей (взрослых) за руку, нередко вырываться от них.

3.    Обсуждение вопроса о дорожно-транспортном травматизме

Уровень детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на протяжении многих десятилетий остается высоким. Примерно три четверти всех дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием несовершеннолетних происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

·         Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест.

·         Неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих или движущихся транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору

·         Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара.

·         Нарушение требований Правил дорожного движения (ПДД) при движении на велосипедах и роликах.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб. Статистика показывает, что число их резко возрастает в летне-осенний период, когда на дорогах резко увеличивается число автомобилей, принадлежащих гражданам.

Виды дорожно-транспортных происшествий:

1. Столкновения

2. Наезд на препятствие

3. Наезд на пешехода

4. Наезд на велосипедиста

5. Наезд на стоящее транспортное средство

6. Наезд на гужевой транспорт

7. Падение пассажира

8. Иные виды ДТП.

Причины возникновения ДТП:

1. Недисциплинированность водителей и пешеходов, нарушающих Правила дорожного движения.

2. Управление автомобилем в состоянии опьянения (алкогольного или наркотического).

3. Переутомление водителя, сон за рулем.

4. Технически неисправное транспортное средство.

5. Невнимательное отношение к другим участникам дорожного движения.

6. Неудовлетворительное состояние улиц и дорог.

7. Недостаточная профессиональная подготовка водителей (теоретическая и практическая).

Типы возможных столкновений с участием транспортных средств:

А каковы же причины ДТП с участием детей-пешеходов?

Основными причинами ДТП с участием детей-пешеходов являются:

·         переход через проезжую часть в неустановленном месте;

·         неожиданный выход из-за транспорта (стоящего в том числе); переход перед близко идущим транспортом; нарушение правил движения мотоциклистами; вина родителей и водителей.

Так какие же меры надо принимать, чтобы было меньше ДТП с участием детей?

Предполагаемые ответы учащихся:

— Соблюдать правила дорожного движения; проводить классные часы, связанные с предупреждением детского травматизма на дорогах.

4.    Итог:

а) подведение итогов учителем: Итак, чтобы было меньше дорожно-транспортных происшествий с участием детей в период с конца августа по сентябрь ГИБДД проводит профилактическое мероприятие “Внимание – дети!”; всех учащихся во внеклассной работе, связанной с предупреждением ДТП с участием детей, и применение их знаний на практике; работа с родителями: родительские собрания, включающие лекции по материалам о предупреждении ДТП.

б) подведение итогов учениками:

·         Что такое «Правила дорожного движения»

·         Кто должен соблюдать правила дорожного движения?»

·         Как необходимо вести себя пешеходу на дороге?

·         С какого возраста можно управлять велосипедом, мопедом, скутером и выезжать на проезжую часть?

·         Назвать ошибки участников дорожного движения и меры по недопущению ДТП

в) рефлексия

.

Полное содержание урока посмотрите по ссылке ниже:

Конспект урока по ПДД Дорожные ловушки как причина ДТП

.

Конспект урока по технологии 10 класс Правила оказания первой помощи при ДТП

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *