Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс ФГОС с УУД

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс

2. Пояснительная записка

2.1 Перечень нормативных документов

· Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»  (с последующими изменениями и дополнениями)

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).

·  Примерные программы общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство: программа 1–4 классы.     Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Т. А.  Копцева. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312»;

· Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

·  Устав МОБУ «СОШ №__»

·  Образовательная программа МОБУ «СОШ №__».

· Положение  МОБУ «СОШ №__»  «О рабочей программе педагога».

·  Учебный  план МОБУ  «СОШ №__»

· Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом  возможностей программы «Гармония» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

·  Копцева, Т. А. Изобразительное искусство: учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений / Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

· Копцева, Т. А. Изобразительное искусство : методические рекомендации к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений / Т. А. Копцева, В. П. Копцев, Е. В. Копцева. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

· Изобразительное искусство: программа 1–4 класса. Поурочно-тематическое планирование: 1- 3 классы [Текст] / Т. А. Копцева. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012.

2.2 Ведущие целевые установки

Программа «Изобразительное искусство» в на­чальной школе соответствует образовательной облас­ти «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искус­ство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, ви­деть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматрива­ет как эстетическое восприятие предметов действи­тельности и произведений изобразительного искус­ства, так и непосредственно художественную деятель­ность.

2.3. Цели обучения:

Приоритетная цель начального художественного образования – развитие культуры творческой личности школьника – обусловлена уникальностью и значимостью изобразительного искусства как предмета, предполагающего эстетическое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуиции.

По сравнению с другими учебными предметами, развивающими рационально-логическое мышление, изобразительное искусство направлено на развитие эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности, обогащения её духовной сферы и художественной культуры.

2.4. Конкретизация целей обучения изобразительному искусству

МОБУ «СОШ №__» является общеобразовательным учебным учреждением.  Преподавание ведётся на общеобразовательном уровне,   с целью повышения  предметных и метапредметных результатов.

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 3 классе учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

2.5.Основными задачами преподавания изобразитель­ного искусства являются:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру, и изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навы­ков рисования с натуры, по памяти, по представле­нию, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе; своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Для выполнения поставленных цели и учебно-воспита­тельных задач программой предусмотрены следую­щие основные виды занятий: рисование с натуры (ри­сунок, живопись), рисование на темы и иллюстриро­вание (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобра­зительном искусстве и красоте вокруг нас.Основные виды занятий должны быть тесно связа­ны, дополнять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времени го­да и интересов учащихся.Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные мате­риалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, пе­ро, палочку и др. Выразительные рисунки получают­ся на цветной и тонированной бумаге.

 2. 6. Общая характеристика учебного предмета (курса).

.

Полное содержание рабочей программы посмотрите по ссылке ниже:

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс ФГОС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *