Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС с УУД

Рабочая программа по русскому языку 3 класс 

2.Пояснительная записка

2.1. Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и мето­дических рекомендаций:

· Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и мето­дических рекомендаций: Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»  (с последующими изменениями и дополнениями)

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).

· Примерные программы общеобразовательных учреждений Математика: программа 1–4 классы.     Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / Н. Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312»;

· Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

· Устав школы

· Образовательная программа школы

·  Положение  «О рабочей программе педагога».

  Учебный  план школы

Программа к курсу «Русский язык». Для 1 — 4 классов для общеобразовательных учреждений/ М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко.

    Учебник: Русский язык «К тайнам нашего языка». 4кл. / [М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко  и др.] – 3-е изд. — М.: Просвещение, 2010.

2.2. Ведущие целевые установки в предмете

1. Язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с системой языка должно обеспечивать обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана коммуникативная направленность.

2. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения,  родным языком русского народа,  явлением национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно-нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его гражданственности.

3. Язык – это явление культуры, поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной форме – второй компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его культурного облика.

4. Русский язык в системе школьного образования является не только предметом изучения, но и средством обучения. Поэтому освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию. Этим определяется статус предмета «Русский язык» в системе начального общего образования.

2.3.Цели УМК «К тайнам нашего языка»:   

1. На методическом уровне применительно к учебному предмету «Русский язык» обеспечить реализацию личностно-ориентированной развивающей модели начального школьного образования, в том числе формирование общеучебных умений детей.

2. Предложить пути повышения качества практической подготовки младших школьников в области русского языка, в частности: их речевой культуры, умения общаться в устной и письменной форме;  грамотности.

3. Способствовать совершенствованию профессиональной компетентности учителя начальных классов, его готовности к осуществлению учебно-воспитательного процесса в современных условиях

2.4. Конкретизация целей обучения  начального курса русского языка:

  • создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
  • заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
  • сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
  • средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;
  • обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме,
  • становление их коммуникативной компетенции.

2.5.Задачи:

  • обобщить ,систематизировать и дополнить представления младших школьников об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, о требованиях к речевому поведению, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо;
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
  • побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

2.6. Общая характеристика учебного предмета.

.

Полное содержание программы посмотрите по ссылке ниже:

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *