Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ФГОС с УУД

Рабочая программа по учебному курсу» Окружающий мир»

1 класс

(уровень преподавания: базовый)

2. Пояснительная записка

2.1 Перечень нормативных документов:

· Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»  (с последующими изменениями и дополнениями)

·   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»

·   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

·  Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).

· Примерные программы общеобразовательных учреждений Окружающий мир. Программа и тематическое планирование, 1–4 классы/ Поглазова О. Т., Шилин В. Д. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312»;

· Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

· Устав школы

· Образовательная программа школы

· Положение  «О рабочей программе педагога».

·  Учебный  план школы

· Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом  возможностей программы «Гармония» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

· Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 1 класс. Учебник, Часть 1 и 2, 2011 г.

· Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 1 класс. Рабочие тетради № 1 и № 2, 2013 г.

· Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 1 класс.  Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: пособие для учителей / Поглазова О. Т., Ворожейкина Н. И., Шилин В. Д.  – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.

2.2 Ведущие целевые установки в предмете «Окружающий мир»

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Мир многогранен, интересен и всё время изменяется, необходимо наблюдать и познавать его.

Наука, искусство, практика – равноценные способы познания человеком природы, общества и самого себя.

Природа жизненно необходима и ранима, нужно знать об этом и беречь её красоту и гармонию.

Природа планеты – общее достояние человечества, её сохранение – важнейшая задача всех народов Земли.

В мире и в России живут разные народы, нужно уважать их обычаи и традиции, жить с ними в дружбе и согласии.

Опыт человечества и предков богат и пригодится в жизни, следует изучать и уважать его.

Личность, уважающая ценности семьи и общества, любящая своё Отечество, хранящая традиции своих предков, готовая к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, адекватно ориентирующаяся в современном конфликтном, динамично меняющемся мире, свободно выбирающая собственную жизненную позицию и уважающая мнения других, – основа жизнеспособности, духовно-нравственной консолидации, развития и благополучия российского общества.

Разумная интеграция и дезинтеграция различных областей знаний в мире.

Органичное объединение разных областей знания на основе межпредметных связей.

Cоответствие предметным принципам обучения: экологическому, сезонному, краеведческому, культурологическому, хронологическому.

Учёт возрастных, психофизиологических возможностей, особенностей восприятия, мышления с последующим их развитием.

Совместная работа ума, сердца и рук – именно эта триада положена в основу учебных пособий по курсу «Окружающий мир».

2.3. Цели обучения:

Цель изучения курса «Окружающий мир» – формирование у младших школьников целостной картины природного и социокультурного мира, экологической и культурологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой и людьми; воспитание гармонично развитой, духовно-нравственной личности, любящей своё Отечество, осознающей свою принадлежность к нему, уважающей образ жизни, нравы и традиции народов, его населяющих; личности, стремящейся активно участвовать в природоохранной, здоровьесберегающей и творческой деятельности.

.

Полное содержание программы посмотрите по ссылке ниже:

Рабочая программа по учебному курсу окружающий мир 1 класс ФГОС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *