Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС с УУД

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс

2.Пояснительная записка

2.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:

· Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»  (с последующими изменениями и дополнениями)

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

· Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).

· Примерные программы общеобразовательных учреждений Окружающий мир: программа 1–4 классы.     Поурочно-тематическое планирование: 1–4 классы / О.Т. Поглазова – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312»;

· Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

· Устав школы

· Образовательная программа школы

· Положение  «О рабочей программе педагога».

· Учебный  план школы

Авторская программа по окружающему миру  О.Т. Поглазовой

2.2  Ведущие целевые установки в предмете:

·  Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

·  Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии ее форм.

· Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

· Человечество как  многообразие народов, культур, религий.

·  Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

· Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознании служить Отечеству.

· Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести,  достоинства по отношению к себе и к другим людям.

· Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

· Семья как основа духовно- нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

·  Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

· Здоровый образ жизни в единстве составляющих :здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

· Нравственный выбор  и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

2.3 Основными целями образовательного процесса являются:

• создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;

• последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;

• создание содержательной пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов;

• формирование предметных умений, универсальных учебных действий и информационной культуры;

• выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром;

• создание условий для самопознания и саморазвития младших школьников.

2.4 Конкретизация целей обучения

МОБУ «СОШ №__» является общеобразовательным учебным учреждением.  Преподавание ведётся на общеобразовательном уровне,   с целью повышения  предметных и метапредметных результатов.

2.5.  Задачи изучения учебного предмета «Окружающий мир»

Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются:

  •  социализация ребёнка;
  • развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире, развитие личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий;
  • формирование информационной культуры (знание разных источников информации, умения отбирать нужную информацию, систематизировать её и представлять);
  • воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему     здоровью и здоровью других людей, уважения к прошлому своих предков и желания сохранять культурное и историческое наследие.

2.6. Общая характеристика учебного предмета.

.

Пройдите по ссылке ниже и посмотрите полное содержание программы:

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *