Рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке 4 класс ФГОС

2.Пояснительная записка
2.1 Перечень нормативных документов:

• Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразо-вательных учреждениях»
• Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).
• Примерные программы общеобразовательных учреждений Музыка: программа. 1–4 классы. Поурочно-тематическое планирование. 1–4 классы / М. С. Красильникова. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный ба-зисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих програм-мы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312»;
• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
• Приказ Министерства образования ___________________ области от _________________ «Об утверждении регионального базис-ного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений _______________области»
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих обра-зовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год».
• Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения Школа №__ Самарской области
• Образовательная программа МОБУ Школы №__ Самарской области.
• Положение МОБУ Школы №___ «О рабочей программе педагога».
• Учебный план МОБУ школы №__ Самарской области на 2017- 2018 учебный год
• Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Гармония» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
• • Красильникова, М. С. Музыка: к вершинам музыкального искусства: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений / М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина, О. И. Нехаева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
• • Красильникова, М. С. Музыка. Музыкальный альбом для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / М. С. Красильникова, О. Н. Яшмолкина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

2.2 Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе — формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

2.3.Изучение музыки в 4 классе направлено на формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию Цель школьного музыкального образования заключается в передаче положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.

2.4. Конкретизация целей обучения музыки
МОБУ Школа №__ является общеобразовательным учебным учреждением. Преподавание ведётся на общеобразовательном уровне, с целью повышения предметных и метапредметных результатов.
Погружение ребенка в крупное музыкальное произведение реализуется в программе посредством цикла уроков, каждый из которых становится определенным этапом единого творческого процесса: уроки знакомства с основными темами-образами произведения, уроки осмысления развивающих этапов «музыкальной истории», обобщения пройденного. Это позволяет тщательно изучить музыкальное произведение от начала до конца, углубляться в изученный материал, возвращаясь к нему с новых позиций, проверять правомерность гипотез, высказанных детьми на предыдущих занятиях. При этом каждое новое произведение осваивается в сравнении с ранее пройденными и «готовит почву» для усвоения последующих произведений, что способствует формированию целостности музыкальной культуры ребёнка.
Социальную значимость музыкальных занятий усиливает публичное исполнение детьми оперной и симфонической музыки. Конкурсы «дирижёров» и эскизные постановки оперных сцен – это и праздник музыки, и своеобразный отчёт о проделанной работе в классе, и продолжение обучения, поскольку только в условиях концертного исполнения музыки для других в полной мере выявляются её коммуникативные функции – возникает общение с публикой посредством музыки. Качество знания и понимания учащимися музыки, уровень их исполнительской культуры создают предпосылки для творческих контактов с профессиональными музыкантами – носителями академической музыкальной традиции. Всё это усиливает эмоционально-художественное воздействие музыки на детей, формирует у них ощущение успешности обучения, стимулирует интерес к музыке и индивидуальное творчество.

Посмотреть полное содержание Рабочей программы по музыке 4 класс ФГОС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.