Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС с УУД

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

2. Пояснительная записка

2.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и мето­дических рекомендаций:

· Закон Российской Федерации  от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»  (с последующими изменениями и дополнениями)

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).

· Примерные программы общеобразовательных учреждений«Литературное чтение» (авт.Кубасова О.В.., — Смоленск: Ассоциация 21 век, 2011г.

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312»;

· Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

· Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

· Устав МOБУ «СОШ №__»

· Образовательная программа МОБУ «СОШ №__».

·  Положение  МОБУ «СОШ №___»  «О рабочей программе педагога».

· Учебный  план МОБУ  «СОШ №__»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом  возможностей программы «Гармония» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:Кубасова О. В.Литературное чтение 4 класс учебник – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г. Кубасова О. В. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013 г.

Кубасова О. В. Я хочу читать. Книга для чтения. 3 класс- Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012 г.

1.      Кубасова О. В.Литературное чтение. Методические рекомендации»  – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012   Авторская программа по литературному  чтению О.В.Кубасовой

2.2. Ведущие целевые установки в предмете

    Поскольку стандарты нового поколения опираются на деятельностную парадигму образования, постулирующую в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения им способов деятельности, данная программа ориентирована на реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению чтению.

Концептуальной особенностью данного курса является осознанная установка на дистанционное (посредством чтения текста) общение с писателем. Отсюда вытекают базовые позиции курса «Литературное чтение»:

  • еспечение мотивационной стороны (желание вступить в общение с писателем посредством чтения);
  • внимание к личности писателя;
  • бережное отношение к авторскому замыслу, реализовавшемуся в отборе, трактовке содержания и придании ему той или иной формы;
  • наличие ответного коммуникативного акта, выраженного в оценке и интерпретации полученной информации (эмоциональной, интеллектуальной, эстетической).

2.3. Цели начального курса  по литературному  чтению:

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях   обучения направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

2.4. Конкретизация целей обучения грамоте.

.

Полное содержание рабочей программы посмотрите по ссылке ниже:

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс ФГОС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *