Рабочая программа по истории 8 класс

 Рабочая программа по истории 8 класс

(уровень преподавания: базовый)

  1. Пояснительная записка

2.1 Перечень нормативных документов:

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год».
  • Устав школы
  • Образовательная программа школы
  • Положение «О рабочей программе педагога».
  • Учебный план  на 2017- 2018 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Н.М.Арсентьев. А,А. Данилов « Россия в конце 17-18в.в». Издательство «Просвещение», и Н.В. Загладин «Всеобщая история» издательства «Русское слово»

2.2 Цели обучения с учетом специфики учебного предмета состоят в:

  1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
  2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
  3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.

2.3 Конкретизация целей обучения с учетом специфики образовательного учреждения

Главная цель – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемого предмета и умения работать с учащимися в рамках компетентностного подхода к обучению и информатизации образовательного процесса.

Нормативно-правовое и методическое сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС.

Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

Целенаправленная работа по повышению учебной мотивации обучающихся в среднем и старшем звене через урочную и внеурочную деятельность.

Совершенствование системы мониторинга и диагностики учебного процесса с целью повышения качества и эффективности

Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в научно-исследовательский. Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.

2.4 Задачи обучения по предмету

Основными образовательными задачами курса являются:

  1. формирование исторического мышления учащихся;
  2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
  3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
  4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
  5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
  6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
  7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
  8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.

В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. формирование правовой культуры школьников;
  2. формирование представлений о возникших  в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
  3. развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
  4. формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
  5.  развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

2.5 Место и роль учебного предмета.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям,интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох,складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания,приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации.

При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков,формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов –«Истории России» и «Всеобщей истории».

Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции примерная программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (V-VI, VII-VIIIи IX классы) и крупных тематических блоков. Особенностью исторического образования на ступени основного общего образования является необходимость организации предпрофильной подготовки учащихся.

2.6. Обоснование выбора УМК

Для реализации поставленных целей и задач выбранучебно-методический комплект по истории издательства « Н.В. Загладин «Всеобщая история» издательства «Русское слово»который широко используется в общеобразовательных учреждениях.

2.7 Место курса в учебном плане

На изучение Всеобщей истории в 8 классе базисным учебным планом предусматривается 30 учеб­ных часов — из расчета 2 часа в неделю.

Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе.  Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 30 часов.

2.8 Требования к результатам обучения

Знать/Понимать:

  • Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени  мира и России;
  • Временные границы эпохи нового времени  истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.

Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
  • Оперировать историческими понятиями и датами.
  • Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
  • Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
  1. Тематическое планирование курса Всеобщая История. 30 часов.

Раздел 1. РЕАКЦИЯ И РЕВОЛЮЦИИ В ЕВРОПЕЙСКОМ И МИРОВОМ РАЗВИТИИ. (5ч)

В разделе рассматривается становление, возвышение и падение империи Наполеона I, особенности развития государств Европы и Америки после Наполеоновских войн, связанные с борьбой сил реакции и революции.

Опорные понятия и термины: реставрация, коалиция, контрибуция, континентальная блокада, оккупация, национальное самосознание, великие дер­жавы, Тильзитский мир, Венский конгресс, Священный союз, реакция, интервен­ция, пеоны, гаучо, латифундисты, экспансия, «доктрина Монро», резервация.

Персоналии: Н. Бонапарт, Г. Нельсон, Ж. Бонапарт, Ф. Буонаротти, Александр I, И. Мюрат, А. Веллингтон, Г. Блюхер, Ш. Талейран, Людовик XVIII, К. Меттерних, Карл X, Луи Филипп, М. Идальго, X. Морелос, С. Боливар, X. Сан-Мартин, Дж. Монро.

Тема 1 Империя Наполеона I

Краткая характеристика положения Франции в конце XVIII в. Переворот 18 брюмера (1799). Провозглашение империи. Внутренняя политика Наполеона I. Завоевательные войны Наполеона и истоки его военных успехов. Тильзитский мир 1807 г. и континентальная блокада.

Тема 2 Народы против Французской империи

Наполеоновская Франция и народы Европы. Захватническая политика импе­рии. Неудачи французов в Испании. Подъем национального самосознания в стра­нах Европы, реформы в Пруссии и Австрии. Династическая политика Наполеона и симптомы кризиса его империи. Противоречия между Францией и Россией.

Тема 3. Поход в Россию и крушение Французской империи

Война 1812 г., поражение Наполеона в России и крушение его империи. Реставрация во Франции. Сто дней Наполеона. Венский конгресс 1814-1815 гг. и его решения. Священный союз, его цели и принципы политики.

Тема 4.Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-е гг.

Реакция в Европе и революционное движение в Испании и Италии. Освобо­дительное движение в Греции и позиция европейских держав. Революции 1830 г. во Франции и Бельгии. Священный союз и польское восстание 1830-1831 гг.

Тема 5.Победа освободительного движения в Латинской Америке

Латинская Америка в началеXIX в. Освободительное движение в испанских колониях в годы Наполеоновских войн. Крушение колониальных империй Испании и Португалии. Священный союз и «доктрина Монро». Политика США в Латинской Америке.

Раздел 2. СТАНОВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВ В ЕВРОПЕ. (3ч)

Раздел посвящен подъему национальных движений в Центральной Европе, важнейшими из которых были революции 1848-1849 гг., становлению независимых национальных государств — Италии и Германии.

Опорные понятия и термины: федерация, самоопределение, австрославизм, рейхстаг, Северогерманский союз.

Персоналии: Л.О. Бланки, Л. Бонапарт, Дж. Гарибальди, Л. Кошут, Франц Иосиф I, К. Кавур, Виктор Эммануил II, 0. Бисмарк, Вильгельм I, Г. фон Мольтке, А. Тьер.

Тема 6.Незавершенные революции 1848—1849 гг. в Европе

Революция во Франции и провозглашение империи Наполеона III. Революционное движение в Германии 1848-1849 гг. Революция в Австрии и причины ее поражения. Итоги революций 1848-1849 гг. в Европе.

Тема 7.Начало воссоединения Италии и объединения Германии

Объективные предпосылки воссоединения Италии и объединения Германии и причины их раздробленности. Война 1859 г. Франции и Сардинии против Австрии и революция в Италии. Дж. Гарибальди и объединение Севера и Юга Италии. 0. Бисмарк и политика объединения Германии «железом и кровью». Австро-прусская война 1866 г. и создание Северогерманского союза.

Тема 8.Франко-прусская война и Парижская коммуна

Франция времен Наполеона III. Франко-прусская война 1870-1871 гг. и ее итоги. Завершение воссоединения Италии и объединения Германии, провозгла­шение Германской империи. Парижская коммуна и условия мира между Герма­нией и Францией.

Раздел 3. ЕВРОПА НА ПУТИ ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯ. СОЦИАЛЬНЫЕ И ИДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ. (3ч)

Раздел посвящен переменам в социальном и идейно-политическом развитии стран, вступивших на путь индустриального развития.

Опорные понятия и термины: городская культура, работные дома, рабо­чий класс, рабочее движение, тори, лендлорды, «гнилые местечки», чартисты, модернизация, индустриализация, капитал, монополия, картели, синдикаты,  тресты, акция, дивиденды, монополизация рынков, индустриальные страны, вывоз капитала, профсоюзное движение, рабочая аристократия, консервативные воззрения, либерализм, социалистические воззрения, анархизм, марксизм, классовая борьба, ревизионизм, фракция.

Персоналии: Р. Фултон, Дж. Стефенсон, Ю. Либих, У. Ловетт, Ф. Тэйлор, Г. Форд, Р. де Шатобриан, С. Сисмонди, Т. Карлейль, А. Смит, Д. Рикардо, В. Гумбольдт, А. Токвиль, И. Бентам, Б. Констан, Дж. С. Милль, А. Сен-Симон, Р. Оуэн, Ш. Фурье, Л. Блан, П.Ж. Прудон, К. Маркс, Ф. Энгельс, Э. Бернштейн, К. Цеткин, Р. Люксембург, К. Либкнехт.

Тема 9. Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX в.

Достижения науки и техники первой половины XIX в. Использование энергии пара в промышленности, на транспорте. Развитие промышленного производства в странах Европы. Новый облик городов. Формирование рабочего класса и зарождение рабочего движения. Либеральные реформы и чартистское движение в Англии. Восстания ткачей в Лионе, рабочие выступления в Силезии.

Тема 10. Индустриальные страны во второй половине XIX — начале XX в.

Технический прогресс и модернизация промышленности. Концентрация производства и капитала. Возникновение монополий и экономические кризисы. Социальные последствия индустриализации. Развитие профсоюзного движения.

Тема 11. Консервативные, либеральные и социалистические идеи

Консервативные идеи и их особенности. Развитие и расцвет классического либерализма. Социалистические идеи первой половины XIX в. и анархизм. Возникновение и распространение марксистского учения. Марксизм и ревизионизм. Зарождение и развитие социал-демократического движения.

Раздел 4. ВЕДУЩИЕ СТРАНЫ МИРА В СЕРЕДИНЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. (5ч)

Раздел посвящен странам, которые играли наибольшую роль в европейской и мировой политике — Великобритании, США, Германии, Франции, Австро-Венгрии, Италии, Испании, Балканским государствам, Японии.

Опорные понятия и термины: доминион, избирательное право, Фабиан­ское общество, лейбористская партия, конфедерация, аборигены, маорийцы, американская мечта, аболиционизм, Гражданская война, гомстеды, антитрестов­ский закон, анархо-синдикализм, рантье, кайзер, протекционизм, «культур-кампф», автономия, аннексия, сёгунат, даймё, самураи, экстерриториальность, реставрация Мэйдзи, синтоизм.

Персоналии: Б. Дизраэли, У. Гладстон, Б. Шоу, Д. Ллойд Джордж, А. Лин­кольн, Дж. Дэвис, Р. Ли, У. Грант, У. Шерман, Т. Рузвельт, В. Вильсон, А. Дрейфус, А. Мильеран, Дж. Джолитти, Петр Карагеоргиевич, М. Перри, Муцухито (Мэйдзи).

Тема 12. Великобритания и ее доминионы

Британская империя. Политические и социальные реформы в Англии во второй половине XIX в. Возникновение лейбористской партии. Канада: особенности развития. Австралийский союз. Новая Зеландия.

Тема 13. США: причины и итоги Гражданской войны 1861—1865 гг.

Американское общество в первой половине XIX в. Истоки конфликта между Севером и Югом. Гражданская война в США. Восстановление Юга. США в конце XIX — начале XX в.

Тема 14. Страны Западной и Центральной Европы в конце XIX — начале XX в.

Франция после поражения. Германская империя. Австро-Венгрия. Национальный вопрос в Австро-Венгрии.

Тема 15. Государства Южной и Юго-Восточной Европы

Италия после объединения. Испания на периферии Европы. Балканские страны после приобретения независимости.

Тема 16. Япония на пути модернизации

Япония в середине XIX в. Реставрация Мэйдзи. Реформы в Японии. Модерни­зация в социально-экономической сфере. Переход к политике завоеваний.

Раздел 5. ВОСТОК В ОРБИТЕ ВЛИЯНИЯ ЗАПАДА. ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. (6ч)

Раздел посвящен колониальной экспансии индустриальных стран, заверше­нию раздела мира и превращению большинства государств Азии и Африки (отчасти и Латинской Америки) в колонии и полуколонии, зарождению в них национально-освободительного движения.

Опорные понятия и термины: сипаи, джихад, гражданское неповиновение, политика самоизоляции, «опиумные войны», сеильменты, полуколония, таипины, доктрина «открытых дверей», «боксерское восстание», гоминьдан, «восточный вопрос», политика танзимата, младотурки, пантюркизм, меджлис, моджахеды, шариат, сфера влияния, махди, протекторат, расизм, традиционализм, Тихоокеан­ские войны, политика «большой дубинки», аграрно-сырьевая ориентация экономики.

Персоналии: королева Виктория, Б. Тилак, М. Ганди, ХунСюцюань, Сунь Ятсен, Юань Шикай, Селим III, Махмуд II, Мухаммед-Али, Абдул-Хамид II, Мухаммед Ахмед, С. Роде, Т. Рузвельт, ПедруII, П. Диас, Э. Сапата, Ф. Вилья, Ф. Мадеро.

Тема 17.Индия под властью англичан

Завершение покорения Индии. Экономические и социальные последствия колониального правления. Восстание сипаев и причины его поражения. Реформы системы управления Индией. Индия в конце XIX — начале XX в. Создание ИНК и его тактика ненасильственных действий.

Тема 18. «Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами

Китай в XIX в. Развитие европейской торговли в Китае и «опиумные войны». Восстание тайпинов и его подавление. «Боксерское восстание» в Китае. Национально-демократическая революция 1911-1913 гг. и ее итоги.

Тема 19. Османская империя и Персия в XIX — начале XX в.

Османская империя в XIX в. и обострение «восточного вопроса». Начало раз­дела турецких владений европейскими державами. Реформы в Турции. Турция и Крымская война 1853-1856 гг. Преобразования 1870-х гг. Младотурецкая рево­люция 1908-1909 гг. Революционное движение 1906-1911 гг. в Персии и по­пытки проведения реформ.

Тема 20. Завершение колониального раздела мира

Мир к началу XX в. Колониальная империя Великобритании. Колониальные захваты Франции. Германия как колониальная держава. Колониальные владения малых стран. Колониальная политика США.

Тема 21. Колониализм: последствия для метрополий и колоний

Европейский колониализм. Традиционализм в колониальных и зависимых странах. Рост стремлений к освобождению и модернизации в странах Азии.

Тема 22. Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации

Латиноамериканские страны после освобождения. США и Латинская Америка. Проблемы модернизации в Латинской Америке. Революция 1910-1917 гг. в Мексике.

Раздел 6. ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ В КОНЦЕ XIX — НАЧАЛЕ XX В. И ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА 1914-1918 ГГ. (4 ч)

Раздел посвящен формированию причин и предпосылок начала Первой мировой войны, складыванию двух военно-политических блоков, формированию идей пацифизма и реваншизма. Рассматриваются основные этапы и итоги мировой войны.

Опорные понятия и термины: равновесие сил, Центральные державы, Ан­танта, военно-политический союз, милитаризм, реваншизм, Пангерманский со­юз, ультиматум, мобилизация, пацифизм, морская блокада, отравляющий газ, мобилизация тыла, «Красная пасха», «битва за мир».

Персоналии: Вильгельм II, Ф. Ницше, Франц Фердинанд, Г. Принцип, Р. Пу­анкаре, Ж. Клемансо, В. Вильсон, Ф. Фош, А. фон Шлифен, П. фон Гинденбург.

Тема 23. Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIXXX вв.

Особенности политики и интересов ведущих стран мира: США, Великобритании, Германии, России, Франции, Италии, Австро-Венгрии, Японии. Обострение противоречий между ними. Формирование Антанты и союза Центральных держав. Последствия раскола Европы на два противостоящих друг другу военных блока. Пацифизм и милитаризм.

Тема 24. Причины и начальный период войны

Причины и повод возникновения мировой войны. Политический кризис в Европе летом 1914 г. Дипломатическая подготовка войны. Соотношение сил Центральных держав и стран Антанты и планы военных действий. Начальный период войны. Роль России в срыве германского плана молниеносного разгрома Франции. Вступление в войну Турции и Японии.

Тема 25-26. На фронтах Первой мировой войны

Кампании 1915 и 1916 гг., их итоги и рост противоречий в воюющих странах. Борьба за новых союзников. Вступление в войну Болгарии, Италии, Румынии. Февральская революция в России и кампания 1917 г. Приход к власти боль­шевиков и выход России из войны. Вступление в войну США и кампания 1918 г. Капитуляция Германии и ее союзников.

Раздел 7. НАУКА, КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В XIX — НАЧАЛЕ XX В. (2ч)

Раздел знакомит учащихся с основными направлениями развития научной и технической мысли, культурным наследием изучаемого периода.

Опорные понятия и темы: дарвинизм, атеизм, теория относительности, диалектика, социология, политология, лампа накаливания, Эйфелева башня, небоскреб, броненосец, линейный корабль, революционный классицизм, романтизм, критический реализм, модерн, импрессионизм, постимпрессионизм, модернизм, экспрессионизм, примитивизм, декадентство, дадаизм, массовая культура, кинематограф.

Персоналии: У. Томсон, Ж.Л. Гей-Люссак, А.М. Ампер, М. Фарадей, Г. Ом, Ч.Р. Дарвин, В. Рентген, Э. Резерфорд, Н. Бор, А. Эйнштейн, Г. Гегель, М. Вебер, 3. Фрейд, К. Бенц и Г. Даймлер, У. Райт и 0. Райт, Т. Эдисон, Г. Эйфель, А. Белл, Г. Маркони, Ф. Шиллер, И.Г. Гёте, В. Скоп, Э. Делакруа, К. Д. Фридрих, Дж. Верди, Р. Вагнер, Л. Бетховен, 0. Бальзак, Стендаль, В. Гюго, Ч. Диккенс, Г. Бичер-Стоу, Г. Курбе, Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, Г. Уэллс, М. Твен, Г. Климт, П. Сезанн, П. Гоген, В. Ван Гог, А. Матисс, Э. Мунк, Ш. Бодлер, М. Дюшан, А. К. Доил.

Тема 27. Технический прогресс и развитие научной картины мира

Истоки ускорения технического прогресса. Исследования на стыках наук. Сближение научного и технического прогресса. Достижения физики, химии, естествознания, медицины. Теория эволюции Ч.Р. Дарвина. Кризис механистических воззрений XIX в. и открытия В. Рентгена, Э. Резерфорда, А. Эйнштейна. Законы диалектики и появление социологии, политологии. Развитие техники и строительства.

Тема 28. Художественная культура XIX — начала XX в.

Классицизм революционной эпохи. Романтизм в духовной жизни Европы. Искусство и идеи национального освобождения. Критический реализм в живопи­си и литературе. Появление импрессионизма. Духовная жизнь индустриального общества на рубеже Х1Х-ХХ вв. Стиль модерн. Разнообразие стилей и направлений в искусстве (модернизм, экспрессионизм, примитивизм, дадаизм и т.д.). Истоки массовой культуры.

       Раздел 8. Повторение. Развитие и утверждение капиталистического уклада в Новое время. (2ч)

 Тема 29-30. Уроки повторения и обобщения. Развитие и утверждение капиталистического уклада в Новое время.

Календарно-тематическое планирование курса «Всеобщая история»-8класс, 2ч. в неделю, всего 30часов.

 

Название раздела.

Тема урока.

Цели урока Вид урока Основные понятия Межпредметная

связь

ИКТ.

Оборудова-ние

Отслеживание

уровня

обученности

Дата Кол-

во

часов

Раздел 1. Реакция

и революции в европейском и мировом развитии. 5ч.

1 Империя Наполеона 1. Охарактеризовать особеннос-

ти внутренней политики Наполеона 1. Уяснить причины войн империи Наполеона 1 с другими государствами.

Лекция Реставрация,

коалиция,

контрибуция.

История России 19в.

Литература.

Карта: Европа с 1789-1815г. Знать персоналии: Наполеон 1,

Александр 1.

  1
2 Народы против французской империи. Уяснить, почему наполеоновс-

кие завоевания способство-

вали росту национального самосознания народов евро-

пейских стран. Перечислить признаки кризиса империи Наполеона.

 

Комбинир. Оккупация, национальное самосознание, континентальная блокада. История России 19в.

Литература.

Карта: Европа с 1789-1815г. Знать персоналии: Филипп Буанаротти, Фридрих Вильгельм.   1
3 Поход в Россию и крушение Французской империи. Учащиеся должны понять характер войн Наполеона.1, уяснить почему его армия и империя потерпели крах. Определить значение Венского конгресса.

 

Комбинир. Бурбоны, Венский конгресс, священный союз. История России 19в.

Литература.

Карта: Европа с 1789-1815г. Знать персоналии:

М.И. Кутузов, Ней, Мюрат, Людовик 18,

А.Велингтон.

  1
4 Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х.г.г. Уяснить в каких странах произошли революционные выступления против абсолютизма? Какую роль в их подавлении сыграл Священный союз. Комбинир. Освободитель-

ная революция,

интервенция,

реакция.

География, литература. Карта. Европа в первой половине 19в. Знать персоналии:

К. Метерних, Франц 1,     Карл 10, Луи Филипп.

 

  1
5 Победа освободитель-

ного движения в Латинской Америке.

Показать губительное влияние иностранного засилья, на судьбу народов латиноамери-канских стран. Учащиеся должны уяснить значение освободительных войн в Латинской Америке. Комбинир. Антиколониаль-

ная революция, экспансия, латифундия, доктрина Монро.

География, литература. Карта. Латинская Америка в первой половине 19в. Персоналии: Мигель Идальго, Хосе Морелос, Симон Боливар, Джеймс Монро.   1
Раздел 2. Становление национальных государств в Европе. 3ч.
6 Незавершённые революции в Европе 1848-1849годы. Охарактеризовать революции 1848-1849г.г. в Европе. Указать причины поражений этих революций. Совершенст-

вовать навыки самостоятель-

ной работы с учебником.

Комбинир. Федерация,

самоопределе-

ние, рейхстаг, конституция.

История России 19в. Карта. Европа в первой половине 19в. Знать персоналии: Франсуа Гизо, Наполеон 3, Франс Иосиф,

Л.Койшут.

  1
7 Начало воссоеди-нения Италии и объединение Германии. Учащиеся должны уяснить: 1.какие обстоятельства препятствовали воссоедине-нию Италии. 2.Почему Пруссия стала центром объединения Комбинир. Неаполитанское королевство, общеитальянс-кий парламент. География, литература. Карта. Европа в первой половине 19в. Персоналии: КамиллоКавур,Джузепе Гарибальди, Виктор Эммануил.   1
8 Франко-Прусская война и Парижская коммуна. Учащиеся должны уяснить политическую ситуацию во Франции накануне Франко-Прусской войны. Показать патриотизм трудящихся Франции и измену французс-кой буржуазии. Понять, что Парижская коммуна была первым опытом диктатуры пролетариата. Комбинир. Мобилизация, оппозиция,

Парижская коммуна, вторая империя, кайзер.

География, литература. Карта. Франко-Прусская война. Персоналии:

Гельмут Мольтке, Адольф Тьер.

  1
Раздел.3. Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги. 3ч.

 

 

 

 

9 Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в 19в. Ознакомить учащихся с наиболее важнымидостиже-ниями науки и техники. На основе обобщения знаний учащихся в области естествен-ных наук показать роль научных открытий. Комбинир. Мастерская мира, рабочий класс, виги, тори, профсоюзы, чартистское движение. География, химия. Карта. Европа в первой половине 19в. Персоналии: Дж. Стефансон, Роберт Фултон, Уильям Ловетт.   1
10 Индустриальные страны во второй половине 19в. Учащиеся должны понять как происходил процесс концент-рации производства и капитала, уяснить какие перемены произошли в социальной структуре индуст-риального общества. Комбинир. Индустриализа-ция, модерниза-ция, конкуренция, трест, картель, синдикат, вывоз капитала. География, физика. Карта: Европа во второй половине 19в. Персоналии: Генри Форд, Фридрих Тейлор.   1
11 Консервативные, либеральные и социалистические идеи. Охарактеризовать взгляды представителей консервативной мысли, либерального движения, утопического социализма и коммунизма. Комбинир. Консерватизм, либерализм, социализм, марксизм, ревизионизм. Литература, обществозна-ние.   Персоналии: Томас Карлейль, Жан Жак Руссо, Шарль Фурье, К.Макс, Ф.Энгельс.   1
Раздел 4. Ведущие страны мира в середине 19-начале 20в.в. 5ч.
12 Великобритания и её доминионы. Объяснить, почему Великоб-ритания в конце 19в. Стала отставать по темпам промышленного развития. Охарактеризовать положение доминионов Великобритании.

 

Комбинир. Доминион, лейбористкая партия, конфедерация. География, История россии 19в. Политичес-кая карта мира 19в. Персоналии: Б.Дизраэли, А.Тасман, Д.Кук.   1
13

 

 

 

США: причины и итоги гражданс- кой войны 1861-1865г.г. Учащиеся должны уяснить суть гражданской войны её итоги и значение.

 

Комбинир.

 

 

 

Аболицианизм, гомстед, резер-вация, гражданс- кая война. География, История россии 19в.

 

Политичес-кая карта мира 19в.

 

Персоналии: А.Линкольн, Роберт Ли, У.Грант.  

 

 

 

1

 

 

 

14 Страны Западной и центральной Европы. Охарактеризовать внутреннюю политику стран Западной и Центральной Европы на рубеже 19-20в.в. Комбинир. Экстремизм, культуркампф, протекционизм, двуединая монархия. География, История России 19в. Карта Европа на рубеже веков. Персоналии: А.Дрейфус, Сади Карно, Вильгельм 2, Франц Иосиф.   1
15 Государства Южной и Юго-Восточной Европы. Раскрыть экономическое и политическое развитие Италии и Испании в начале 20в. Составить план ответа по теме Балканские страны на пути независимого развития.

 

Комбинир. Автономия, аннексия. География, История России 19в. Карта Европа на рубеже веков. Персоналии: Дж.Джолитти, Амадей 1.   1
16 Япония на пути к модернизации. Уяснить как происходил процесс модернизации в Японии. Углубить представле-ния учащихся о влиянии  феодальных пережитков на капиталистические отношения Комбинир. Самурай, сёгунат, самурай, дайме, синтоизм.  География, История России 19в. Карта. Япония на рубеже веков. Персоналии: Мейдзи, Мицуи, Мицубиси.   1
  Раздел. 5. Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка на рубеже 19-20 в.в. 6ч.              
17 Индия под властью англичан. Учащиеся должны уяснить какую политику проводили английские колонизаторы в Индии, выяснить кто такие сипаи, почему они поднялись на вооружённое восстание. Комбинир. Сипаи, джихад, метрополия, колония, ИНК. География. Карта. Индия в 19 в Персоналии: королева Виктория, Б.Тилак, М.Ганди.   1
18 «Опиумные войны» и закабаление Китая индустри-альнымидержавами. Выяснить: 1) причины по которым Китай попал в зависимость от индустриаль-ных держав. 2) причины восстания тайпинов, опиумных войн его итоги и последствия. Итоги революции 1911-1913 г.г.

 

Комбинир. Полуколонии, опиумные войны, политика самоизоляции. География, История России 19в. Карта. Китай в 19 в. Персоналии: ХунСюцюань, Сунь Ятсен, Юань Шикай.   1
19 Османская империя и Персия в 19-20в. Уяснить какую политику к Османской империи проводили: Франция, Россия, Великобритания. Охарактеризовать реформы в Турции середины 19в. Сравнить положение Турции и Ирана к началу 20в.

 

 

Комбинир. «Восточный вопрос», политика танзимата, младотюрки, пантюркизм. География, История России 19в. Карта. Османская империя и Персия на рубеже 19-20в.в. Персоналии: Селим 3, Махмуд 2, Абдул-Хамид.   1
20 Завершение колониального раздела мира. Указать основные направле-ния колониальной экспансии Англии, Франции, США и Германии. Комбинир. Трансвааль, оранжевая республика, южно-африканс-кий союз. География, История России 19в. Литература. Политичес-кая карта мира 19в. Дать характе-ристику ведущим странам мира .   1
21 Колониализм: последствия для метрополий и колоний. Выяснить в чём состояли неблагоприятные последствия колониализма для формирования духовного климата в метрополиях. В какой степени политика колонизаторов содействовала развитию экономики колоний.

 

 

Комбинир. Традиционализмрасизм, индуизм, ислам, конфуцианство, модернизация. Обществоз-нание, литература. Политичес-кая карта мира 19в. персоналии: Р.Киплинг,   Цы-Си.   1
22 Латинская Америка в мировой индустриальной цивилизации. Учащиеся должны уяснить значение освободительных войн в Латинской Америке. На примере Мексиканской революции 1910-1917г. озна-комить учащихся с незавер-шённой буржуазно-демокра-тической революцией.

 

Комбинир. Антиколониаль-ная революция, каудильо, экспансия, авторитарный режим, латифундия. География, История России 19в. Литература. Карта. Латинская Америка на рубеже 19-20в.в. персоналии: У.Тафт, Э.Сапата,  Ф.Вилья.   1
  Раздел 6. Обострение противоречий на международной арене на рубеже 19-20 в.  Первая мировая война.  4ч.
23 Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже 19-20в.в. Выяснить основные цели внешней политики, её методы и средства. Уяснить какие военно-политические блоки создаются в данный исторический момент.

 

Комбинир. Антанта, пацифизм, тройственный союз, реваншизм. География, История России 19в. Литература. Политичес-кая карта мира. Персоналии: Александр 3, Вильгельм 2, Р.Пуанкаре.   1
24 Причины и начальный период войны. Определить причины и характер первой мировой войны. Уяснить: 1) чем первая мировая война отличалась от предыдущих войн. 2) какую роль сыграл Восточный фронт на первом этапе войны.

 

Комбинир. Ультиматум, план «Шлиффена», морская  блокада. География, История России 19в. Литература. Карта. Первая мировая война. Персоналии: Николай 2, Вильгельм 2, А.Шлиффен, Ф.Фердинанд, Г.Принцип.   1
25-26 На фронтах первой мировой войны. Раскрыть ход военных     действий в 1915-1918г. Объяснить почему в армиях воюющих стран нарастала усталость от войны. Охарактеризовать итоги первой мировой войны.

 

Комбинир. Отравляющий газ, верденская мясорубка, Брусиловский прорыв, братания, мобилизация. География, История России 19в. Литература. Карта. Первая мировая война. У. Черчиль, Ж.Клемансо, П.Гинденбург, А.Брусилов.   2
  Раздел 7. Наука культура и искусство на рубеже 19-20 в.в. 2ч.

 

           
27

 

 

 

 

 

 

 

Технический прогресс.

 

 

 

 

 

 

Уяснить в чём состояли причины быстрого развития науки и техники в 19в.  Охарактеризовать наиболее значимые открытия 19-начала 20в. Комбинир.

 

 

 

 

 

 

 

Атеизм, вакцина, диалектика, политология, трамвай, тролейбус, метрополитен, телефон, автомобиль. География, История России 19в. Литература.

 

 

 

 

  Персоналии: М.Фарадей, Г.Ом, Луи Пастер, Ч.Дарвин, Н.Лобачевский, Г.Гегель, К.Бенц.   1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

 

 

 

 

 

 

Художественная культура на рубеже 19-20в.

 

 

 

 

 

 

Охарактеризовать основные

направления духовной жизни в 19в. Уяснить причины роста многообразия духовной жизни начала 20в.

 

 

 

 

 

 

 

Комбинир.

 

 

 

 

 

 

Модернизм, эксприссионизм,примитивизм, дадаизм, реализм, декадентство, кинематограф.

 

 

 

 

 

 

Литература, живопись.

   

 

 

 

 

 

Персоналии: Ф.Шиллер, И.Гёте, Л.Бетховен, Оноре де Бальзак, Э.Мане, К.Моне, Э.Дега, Ж.Верн, Б.Шоу, Ван Гог.

   

 

 

 

 

 

1

 

29-30 Развитие и утверждение капиталисти-ческого уклада в Новое время. Мониторинг знаний Урок повторе-ния.   География, История России 19в. Литература Политичес-кая карта мира.     2

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.