Рабочая программа по истории 11 класс

 Рабочая программа по истории 11 класс

(уровень преподавания: базовый)

  1. Пояснительная записка

1.1 Перечень нормативных документов, используемых для составления рабочей программы.

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с последующими изменениями и дополнениями)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования»
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 32с. – (Стандарты второго поколения).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 №1312»;
  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 22.09.2011) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. N1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2017/2018 учебный год».
  • Устав школы
  • Образовательная программа школы.
  • Положение «О рабочей программе педагога».
  • Учебный план на 2017- 2018 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1.2 Ведущие целевые установки в предмете.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и
  • хронологической преемственности;
  • овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками
  • исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными,
  • религиозными, этнонациональными традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей

1.3 Цели обучения с учетом специфики учебного предмета состоят в:

  • освоении исторической значимости периода истории России в целом и всех его основных разделов;
  • в приобщении учащихся к культурным тради­циям;
  • в воспитании патриотизма;
  • формировании гражданского самосознания.

1.4 Конкретизация целей обучения с учетом специфики образовательного учреждения

Главная цель – непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области преподаваемого предмета и умения работать с учащимися в рамках компетентностного подхода к обучению и информатизации образовательного процесса.

Нормативно-правовое и методическое сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС.

Создание благоприятных условий и обогащенной образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых.

Целенаправленная работа по повышению учебной мотивации обучающихся в среднем и старшем звене через урочную и внеурочную деятельность.

Совершенствование системы мониторинга и диагностики учебного процесса с целью повышения качества и эффективности

Формирование системы диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя как основы перевода учебного процесса в научно-исследовательский. Дать образование каждому ребенку в соответствии с его потребностями и индивидуальными способностями.

1.5 Задачи изучения истории в школе:

  • формирования ценностных ориентиров для гражданской, гендерной, социальной, культурной, этнорегиональной самоидентификации школьников в современном мире;
  • содействия в становлении научно-исторической картины мира и понимании значения истории для саморазвития личности, жизни и взаимодействия людей в многонациональном Российском государстве и обществе, в современном поликультурном мире;
  • воспитания интереса и уважения к историко-культурному наследию человечества, частью которого является прошлое своей страны и родного края;
  • формирования умений творчески воссоздавать, анализировать и интерпретировать исторические факты на основе работы с разными видами источников, аргументировано представлять собственную позицию по актуальным вопросам прошлого, конструктивно взаимодействовать с носителями иных взглядов и ценностей, руководствуясь принципами историзма, много перспективности, взаимосвязи и взаимообусловленности исторических процессов.

1.6 Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного полного образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и много конфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс «История России» вместе с курсом всеобщей истории составляет содержание учебного предмета «История» в основной школе. Начиная с 6 класса соотношение курсов отечественной и всеобщей истории в Примерной программе установлено в пользу «Истории России», что подчеркнуто в формулировке главной цели изучения истории в основной школе: «…образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом…»

1.7 Общая характеристика учебного процесса

Курс «История России. XX — начало XXI века» предназначен для учащихся, изучающих историю в 11 классе средних общеобразовательных учебных заведе­ний в ходе второго концентра обучения (базовый уровень). При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, по­лученные в основной школе, причем не только по истории, но и иным предметам.

Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащих­ся старшей школы позволяет шире (по сравнению с основной школой) реализо­вать интегративный подход к истории отечественной и всеобщей, истории и обществознания, с тем, чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.

1.8 Обоснование выбора УМК

Данная программа отражает основные положения учебников Н.В. Загладина, СИ. Козленко, СТ. Минакова, Ю.А. Петрова «История России. XX — начало XXI века»  в котором получили отражение следующие установки:

  • акцент на раскрытие истории духовной культуры России;

необходимость работы с историческим документом как основным источ­ником исторических знаний, формированию у учащихся умения толковать и анализировать его. С этой целью фрагменты документов включены в текст параграфа, что позволяет рассматривать их органично в рамках изу­чения конкретной темы. Исторические источники снабжены специальны­ми вопросами. Иногда использован прием создания подборки документов, позволяющий давать сравнительный анализ взглядов на изучаемые события и явления;

  • возможность отхода от учительского монолога, организация разнооб­разных диалоговых форм обучения;
  • анализ различных точек зрения по узловым проблемам отечественной ис­тории, т.е. подключение элементов историографии. Причем при изучении дискуссионных вопросов (учитывая содержание базового курса второго концентра обучения) не предполагается подробного освещения позиций тех или иных исторических школ, прямого упоминания конкретных авто­ров и их работ.

Одна из принципиальных установок курса — взвешенный подход к обозначе­нию достижений и негативных явлений и процессов в исторической ретроспекти­ве, а также тех факторов, которые позволяли России и ее народам созидательно решать проблемы, поставленные перед ними историей. Это касается в первую очередь событий Великой Отечественной войны (1941-1945).

Важным содержательным направлением курса является раскрытие роли вы­дающихся личностей Отечества. В разделах программы указано значительное число имен, вошедших в историю нашей страны. Краткие биографии некоторых из них присутствуют в учебнике. Авторы не предполагают, что жизнь и деятель­ность каждого исторического деятеля будут подробно изложены на уроке. Выбор сделает сам учитель.

Изучение тем, раскрывающих современную историю России и мира, делает необходимым широкое использование материалов СМИ и Интернета.

  1. 9 Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам  курса.  Она рассчитана на 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. На изучение курса Истории России отводится 68 часов.

Принцип синхронно — параллельного изучения всемирной истории и истории России позволяет реализовать  новый подход к обеспечению усвоения Государственного стандарта старшей школы: метапредметность и интегративность обучения, так как, учитывая исторические процессы международной интеграции и дезинтеграции, практически все уроки носят характер интегрированных в область других образовательных предметов: обществознание, естествознание, экономика, социология, философия, литература, искусство и пр.

1.10 Результаты освоения учебного предмета

Предполагается, что изучение курса Истории способствует развитию у учащихся значительного круга компетенций:

  • учебно-познавательной;
  • информационно-коммуникативной;
  • социально-адаптивной.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

— основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

— периодизацию всемирной и отечественной истории;

— современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

— историческую обусловленность современных общественных процессов;

— особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

— проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

— критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

— анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

— различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

— устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических  процессов и явлений;

— участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

— представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

— использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

— соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

— осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Формы контроля, критерии оценки знаний учащихся

Контроль успеваемости учащихся – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений обучаемых.

Выявление и изменение – это проверка, которая является составным компонентом контроля, функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учащимися. Так же в контроль входит оценивание (как процесс) и оценки, которые в журналах фиксируются в виде отметок.

Формы учета: оценка(оценочное суждение), отметка, самооценка, поурочный балл, символика (флажки, звездочки, игрушки и т.п.).

  1. Содержание учебного предмета.

Раздел 1.Мир и Российская империя накануне Первой мировой войны. (10ч)

Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Причины ускорения научно-технического прогресса. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Создание гигантов индустрии. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Роль государства в осуществлении модернизации экономики; национальная специфика. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Новый этап развития колониальных и зависимых стран. Перспективы модернизации общества в государствах континентальной Азии. Подъем революционного движения в Азии и Латинской Америке и колониальные державы  .Россия противоречия незавершенной модернизации. Особенности социально-экономического развития и общественно-политической жизни. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой.

Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны. (9ч)

Международные отношения в индустриальную эпоху. Начало Первой мировой войны. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах. Революция 1917 года в России. Особенности политики  Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

Раздел 3. Мир и Советское государство и общество в 1920-1930-е годы. (11ч)

Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание  СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг.

Раздел 4. Великая Отечественная война. (9ч)

Противоречия мира между двумя мировыми войнами. Возникновение очагов военной угрозы в Европе и Азии. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны. Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг. СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

Раздел 5. СССР в первое послевоенное десятилетие. (7ч)

Антифашистские, демократические преобразования в освобожденных странах. Политика СССР в Восточной Европе и причины  «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз  в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20  съезд КПСС и начало «Оттепели».

Раздел 6. СССР в годы коллективного  руководства. (5ч)

СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы.  Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе.  «Великое общество» 1960-х гг. в США. Японская модель развития. Социально-экономические проблемы развитых стран начала 1970 гг. СССР от реформ  к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений  в начале 1980гг.

Раздел 7. Перестройка и распад СССР. (5ч)

Технологии новой эпохи. Информационное общество: основные черты.          Глобализация мировой экономики и ее последствия. Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР. Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России..

Раздел 8. Российская Федерация на рубеже 20-21вв. (8ч)

Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ..

Раздел 9.Россия в 2000-годы. (3 ч)

Политические и экономические приоритеты России в 2000-годы. Внешняя политика России. Культура и наука .

  1. Тематическое планирование
Раздел Количество часов
1. Раздел 1.Мир и Российская империя накануне Первой мировой войны.

 

10
2. Раздел 2. Россия в годы революций и Гражданской войны.

 

9
3. Раздел 3. Мир и Советское государство, и общество в 1920-1930-е годы.

 

11
4. Раздел 4. Великая Отечественная война.

 

9
5. Раздел 5. СССР в первое послевоенное десятилетие

 

7
6. Раздел 6. СССР в годы коллективного  руководства.

 

5
7. Раздел 7. Перестройка и распад СССР.

 

5
8. Раздел 8. Российская Федерация на рубеже  20-21вв

 

8
9. Раздел 9. Россия в 2000-годы.

 

3
10. Итоговое повторение. Россия в 20-начале 21в.в.

 

1

 

11. Итого 68

4.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Авторская программа:

  1. С.И. Козленко, Н.В. Загладин, Х.Т.Загладина к учебнику Н.В.Загладина, С.И.Козленко, С.Т.Минакова, Ю.А. Петрова «История России. 20- начало 21 века»,
  2. Н.В. Загладин, Х.Т. Загладина к учебнику Н.В.Загладина «Всеобщая история. Конец 19 – начало 21 века.»
  3. «История Отечества XX – начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений/ Загладин Н.В.. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.
  4. Энциклопедия истории России 862-1917гг, СD, Интерактивный мир, 2001
  5. История государства и народов России. / CD, ЗАО «1С», 2007.
  6. Контурные карты «История России»,-М.: Из-во ФГУП ПКО «Картография», 2009
  7. Атлас «Отечественная история XX век»,-М.: Из-во ФГУП ПКО «Картография», 2009

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень технических средств обучения кабинета

  • Мультимедийный компьютер (технические требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио- и видеовходы/выходы, возможности выхода в Интернет; оснащение акустическими колонками, микрофоном и наушниками; с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и презентационных).
  • Мульти медиапроектор (может входить в материально- техническое обеспечение образовательного учреждения).
  • Экран на штативе или навесной (минимальные размеры 1,25 х 1,25)

Перечень цифровых информационных ресурсов Интернет

Мультимедийные пособия:

Электронное пособие:

к учебнику. История России конец 16-18век.

«Энциклопедия История России – 862-1917г»

«Династия Романовых»

«Краткая Российская энциклопедия»

  1. Планируемые результаты изучения предмета

Личностными результатами выпускников полной средней школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Метапредметные результаты выпускниками полной средней школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;

7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками школы содержания программы по истории являются в сфере:

Познавательной:

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для формирования у старшеклассников целостного представления о процессах и тенденциях мирового развития;
  • относительно целостное представление об основных этапах развития системы международных отношений;
  • знание ряда ключевых понятий, терминов и персоналий;
  • умения находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

Трудовой

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;

правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

Эстетической

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

Коммуникативной

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию;

умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;
  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения.

Календарно-тематическое планирование по истории России- 11 класс.    68часов  

Название раздела.

Тема  урока.

Цели  урока. Вид  урока

формы

деятель-

ности

учителя  и

ученика.

Основные понятия

образовательного стандарта.

Межпред-

метная

связь.

ИКТ

Оборудование,

учебно-наглядные

пособия.

Отслеживание

уровня

обученности.

Срок

прове-

дения

Кол- во

часов

  Раздел 1.Россия накануне первой мировой войны. 10ч.            
1-2 Россия на рубеже

19-20в.в.

Обозначить основные особен-

ности истории народов России

и государства в целом  на  ру-

беже 19-20в.в. Оценить  роль

и место России в мире.  Разви-

вать  умения  анализировать

информацию и делать выводы.

Лекция.

 

Комбини-

рованный.

Империя,  русифи-

кация,  националь-

ный  доход           государства,

сословный  строй.

Новейшая

история 20в.

Карта.Россия  на

рубеже 19-20в.в.

Раскрыть сильные

и слабые  стороны

Российской  эко-

экономики  в пореформенный

период.

  2
3-4 Кризис империи.

Русско-Японская

война.

Охарактеризовать социально

экономическое развитие Рос-

сии в начале 20в. Сформиро-

вать представление о событиях

Русско-японской  войны. Уяс-

нить: причины, характер, основ-

ные этапы и последствия войны

Лекция.

 

Комбини-

рованный.

 

 

 

 

Рабочий вопрос,

экономические и

политические стачки, полицейский

социализм,

Портсмутский  мир.

Новейшая

история 20в.

география.

Карта.

Русско-Японская

война.

Учащиеся должны

уметь, работать с

историческими

источниками, с

картой в учебнике.

  2
5-6 Революция 1905-1907

годов.

Сформировать  представление

о начальном  этапе революции.

Учащиеся должны представлять

взаимосвязь внутренней и внешней политики  царского правительства  в  начале 20в. рассмотреть  противоречиясуществовавшие  в обществе, основные положения «Манифеста 17 октября».

Лекция.

 

Комбини-

рованный.

«Кровавое  воскре-

сение»,Всероссийс- кий  крестьянский

союз, погромы,

чёрная сотня, советы,

манифест.

Новейшая

история 20в.

география.

Карта. Россия в

начале 20в.

Интерактивное

пособие.

Знать  основные

положения

манифеста.

  2
7 Политическая  жизнь

страны  после  мани-

феста  17 октября 1905года.

Сформировать представление

об особенностях социально по-

литического  развития  России.

Учащиеся  должны иметь пред-

ставление о формах  государст-

венного  устройства, многопар-

тийности  в России.

Комбини-

рованный.

Многопартийность,

РСДРП, эсеры, каде-

ты, октябристы, ли-

бералы,  консерва-

торы, федерация,

культурная  автоно-

мия,  фракция.

Новейшая

история 20в.

 

Интерактивное

пособие.

Знать, программные ус-

тановки, РСДРП,

эсеров, кадетов,

октябристов.

  1
8 Третьеиюньская

монархия  и реформы

П.А.Столыпина.

Охарактеризовать  политику

успокоения  страны, проводи-

мую П.Столыпиным.  Ознако-

мить  учащихся  с реформами

Столыпина, рассмотреть  этапы

аграрной  реформы, отметить

её  положительные и отрица-

тельные  стороны.

Комбини-

рованный.

Чересполосица,

отруб, хутор, круго-

вая  порука,  пере-

селенческая  поли-

тика, узурпатор,

кооперация.

Новейшая

история 20в.

география.

Карта. Россия в

начале 20в.

Интерактивное

пособие.

Закрепить  сведе-

ния о политичес-

ких  и экономии-

ческих  измене-

ниях  в обществе.

  1
9 Культура  России  на

рубеже  19-20 веков.

Охарактеризовать развитие

русской науки, драматургии,

живописи, духовной жизни, на

рубеже 19-20в.в. Уяснить основ-

ные стили  и направления в

культуре  России, их особенности.

Комбини-

рованный.

Биосфера, Сереб-

ряный  век русской

культуры, акмеизм,

декадентство, фу-

туризм, система

Станиславского,абс-

трактная живопись.

Литература,

искусство.

Интерактивное

пособие.

Привести примеры выдающихся достижений  российской

науки  изучаемого

периода.

  1
10 Россия  накануне

первой  мировой

войны.

Мониторинг  знаний. Повторит.

обобщаю-

щий.

  Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Карта. Россия в

начале 20в.

Интерактивное

пособие.

    1
  Раздел 2. Россия в

годы  революций и

гражданской войны.9ч

               
11-12 Россия  в первой

мировой войне.

Уяснить, что причинами втяги-

вания  России в мировую войну

были нараставшие международ

-ные  противоречия. Раскрыть

итоги  боёв  в 1914-1918г.г.

Лекция.

 

Комбини-

рованный.

Антанта, Тройствен-

ный  союз, цент-

ральные державы,

ультиматум, Брест-

ский  мир.

Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Карта. Россия  в

годы первой

мировой войны Интерактивное

пособие.

Знать, какие

измененияпроизошли  в мире и роль

России в Восточ-

ном  фронте.

  2
13-14 Февральская

революция  1917 года.

Подвести учащихся к понима-

нию, осознания исторической

закономерности  Февральской

революции, её объективных и

субъективных  предпосылок.

Уяснить  причины, задачи, дви-

жущие силы , характер, итоги

Февральской  революции.

Лекция.

 

 

Комбини-

рованный.

Двоевластие, Пет-

роградский совет

рабочих и солдатс-

ких депутатов,

Временное  правительство,

учредительное собрание, кризисы власти

Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Карта. Россия в

начале 20в.

Интерактивное

пособие.

Перечислить

наиболее важные

вопросы, российс-

кой политической

жизни весной-

летом  1917 г.

  2
15 Переход власти  к

партии  большевиков.

Сформировать у учащихся пред

-ставление об основных собы-

тиях октября  1917г. И установ-

лении Советской  власти в Пет-

рограде, о причинах заключе-

ния  Брестского мира, оегопоследствиях, в его влиянии на

социально-политическую обс-

тановку в стране.

Комбинир. Всероссийский

съезд советов, СНК,

ВЦИК, декреты,

ВЧК, национализа-

ция, самоопреде-

ление, аннексия,

контрибуция,

сепаратный  мир.

Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Карта. Россия в

начале 20в.

Интерактивное

пособие.

Проанализиро-

вать , этапы поли-

тической деятель-

ности большевиков и

их итоги.

  1
16-17 Гражданская война  и

иностранная военная

интервенция 1918-1922г.г.

Учащиеся  должны  уяснить оп-

ределение понятий «Гражданс-

кая война», «интервенция»,

причины  интервенции и граж-

данской  войны, её характер и

особенности, различные пери-

одизации  основных  этапов

гражданской  войны в России.

Назвать  причины  побед  крас-

ных  и поражения белых.

Лекция.

 

Комбинир.

Гражданская война,

интервенция, воен-

ный коммунизм,

красный террор,

комбеды, продот-

ряды, РВСР, ВСНХ,

ВОХР, РКСМ, «бе-

лые»,»красные»,

«зелёные».

Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Карта.

Гражданская

война и иностранная во-

еннаяинтервен-

ция 1918-1922г. Интерактивное

пособие.

Определить ,по-

чему гражданская

война приобрела

столь  большие

масштабы и охватила  всю страну.

  2
18 Гражданская  война  на территории нашего

края.

Выяснить, каковы были причи-

ны  обострения  гражданской

войны в крае. Дать оценку  дея-

тельностиА.И.Дутова.  Уяснить

роль  оренбуржцев  в контрнас-

туплении  Южной группы

Восточного  фронта.

Лекция.

Экскурсия.

Гражданская война,

интервенция, воен-

ный коммунизм,

красный террор,

комбеды, продотряды.

Новейшая

история 20в.

география,

литература.

История

Оренбуржья

Карта.

Гражданская

война и иностранная  во-

еннаяинтервен-

ция1918-1922г.

Уяснить

итоги гражданской войны в крае.

  1
19 Россия  к 1922 году. Мониторинг  знаний. Повторит.

обобщаю-

щий.

  Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Карта. Россия в

начале 20в.

Интерактивное

пособие.

    1
  Раздел 3.Советское

государство и общест-

во в 1920-1930е.г. 11ч.

               
20 Новая  экономическая

политика.

Познакомить  учащихся  с положением  России 1920-1921г.Уяснить сущность, цели, причины, принципы НЭПа как средство  создания предпосылок для

осуществления  идеи социалис-

тической  модернизации.

Выяснить, почему советское руководство отказалось от НЭПа.

Лекция. Коммунистический

идеал,новаяэкономическая политика,

ГОЭЛРО,Госплан,

концессии, биржа

труда.

Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Карта. Советская

Россия 1920е. Интерактивное

пособие.

Охарактеризовать

противоречия

НЭПа.

  1
21 Образование  СССР и

его международное

признание.

Проследить, как происходил

процесс  образования СССР,

проанализировать внутренние

и внешние причины объедине-

ния республик, познакомить

учащихся с различными точка-

ми зрения в большевистской

партии о принципах государст-

венного строительства.

Комбинир. Союз СоветскихСоциалистических

республик,

Всесоюзный съезд

Советов, ВКП(б),

автономия, федерация.

Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Карта. Образование  СССР. Интерактивное

пособие.

Рассмотреть

истоки борьбы

за власть в СССР.

  1
22 Культура и искусство

после октября 1917 г.

Знать основные тенденции в

развитии культуры 1920-1930г.

Установить причинно-следстве-

нные связи между политичес-

кими и духовными явлениями.

Назвать  характерные черты

пролетарской  культуры,

социалистического реализма.

 

Комбинир. Плакат,монумен-

тальнаяпропаганда,  Пролеткульт,

конструктивизм.

 

Литература,

искусство.

Интерактивное

пособие.

Определять и

объяснять своё

отношение и оценку  значимых

событий и персо-

налий в духовной

жизни  СССР.

  1
23-

24

Модернизация эконо-

мики и оборонной

системы  страны  в

1930е.г.  Культурная

революция.

Способствовать усвоению при-

чин и сущности коллективиза-

ции  и индустриализации; прос-

ледить их социально-экономи-

ческие и политические послед-

ствия; понять истоки трудового

героизма советских людей в

годы первых пятилеток. Назвать

основные  составляющие куль-

турного  строительства.

Комбинир. Коллективизация,

индустриализация,

раскулачивание,

ГУЛАГ, социалисти-

ческоесоревнова-

ние, стахановцы,

культурная револю-

ция.

Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Карта. СССР в

первой полови-

не  20в. Интерактивное

пособие.

Знать определение тер-

минов: коллективизация,

индустриализа-

ция, культурная

революция.

  2
25-26 Культ личности

И.В.Сталина, массовые

репрессии  и создание

централизованной

системы  управления

обществом.

Уяснить  причины  возвышения

И.В.Сталина. Охарактеризовать

рычаги  власти и методы, использованные  И.В.Сталиным

в борьбе со своимиполитичес-

кими  соперниками. Выяснить

как  менялись  цели репрессий

в 1920-1930е.г.

Комбинир. Генеральный сек-

ретарь, СЛОН, реп-

рессии, конституция.

Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Карта. СССР в

первой полови-

не  20в. Интерактивное

пособие.

Определить, что

понимается  под

терминами  централизован-ная   система  власти и               управления,

культ  личности.

  2
27 Культура  и  искусство

СССР  в  предвоенное

десятилетие.

Охарактеризовать духовный

климат советского общества  во

второй половине 1920-1930х.г.

Назвать характерные  черты

советской культуры 1920-1930г.

Комбинир. Принцип партийной

литературы, ГТО,

ОСОВИАХИМ,

красный  уголок,

дом  пионеров.

Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Интерактивное

пособие.

Выяснить, какая

роль в  воспита-

нии советской молодёжипринадлежала официальной идеологии.

  1
28 Международные

отношения и внешняя

политика СССР в 1930г.

Усвоить причины и сущность

изменения внешней политики

СССР в 30-е г.г. проследить

взаимосвязь внутренней  и внешней политики  советскогоруководства, оценить положениеСССР в системе международных отношений.

 

 

Комбинир. Лига Наций, Анти-

коминтерновский

пакт, «Стальной

пакт», пакт о ненападении.

Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Карта. Мир в   30-е г. 20века. Интерактивное

пособие.

Охарактеризовать

положение  СССР

на мировой арене

перед   второй

мировой  войной.

  1
29 СССР  в 1939-1941годы. Ознакомиться с мероприятия-

ми Советского государства  и

Германии  по подготовке к войне. Уяснить  суть плана»Барбаросса» и показать  всю глубину опасности  нависшей

над  нашей  родиной.

Комбинир. Договор о дружбе

и границе, линия

Маннергейма, План

«Барбаросса»,

Тройственный пакт.

Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Карта. СССР в

30-40-е г. 20в. Интерактивное

пособие.

Охарактеризовать

план «Барбаросса».

  1
30 Советское государство

и общество в 1920-1930-е годы.

Мониторинг  знаний. Повторит.

обобщаю-щий.

  Новейшая

история 20в.

география,

литература

Интерактивное

пособие.

    1
  Раздел  4. Великая

Отечественная война.

9ч.

               
31-32 Начальный  период

Великой Отечествен-

ной войны.  Июнь 1941-ноябрь 1942 г.г.

Определить причины пораже-

ния Красной Армии в началь-

ный период войны. Привести аргументы в пользу того, что разразившаяся война приобрела для нашего народа характер  отечественной. Охарактеризовать  значение  битвы  под Москвой.

 

Лекция.

 

 

Комбинир.

Блицкриг, СВГК, ГКО, народное  ополчение, «Тай-

фун»,Антигитлеров-

скаякоалиция,РОА,

Цшпд, «Молодая

гвардия», партизан-

ское движение,

мобилизация.

Новейшая

история 20в.

география,

литература

Карта. Вторая

мировая  война. Интерактивное

пособие..

Сравнить намере-

ния воюющих сторон  после завершения  Московской  битвы.

  2
33-34 Коренной  перелом  в

Великой  Отечествен-

ной войне. Ноябрь 1942-зима 1943г.

 

Учащиеся должны  уяснить все-

народный характер  войны.

Проанализировать  события

данного этапа войны и опреде-

лить  историческое  значение

разгрома  фашистских  войск

под  Сталинградом  и Курском.

Оценить  решения  Тегеранской

конференции. Рассказать  об

искусстве  военного  времени.

Комбинир. «Уран», «Цитадель»

коренной  перелом,

второй  фронт, ленд

лиз, Тегеранская

конференция.

Новейшая

история 20в.

география,

литература

Карта. Вторая

мировая  война. Интерактивное

пособие.

Доказать, что со-

бытия изучаемого

периода были ко-

реннымперело-

мом  не только в

В.О.войне, но и

всей второй   мировой  войны.

 

  2
35 Наступление Красной

Армии  на заключи-

тельном  этапе  Великой  Отечественной

войны.

Назвать основные победы Красной Армии на фронтах Великой Отечественной        войны  осенью 1943 по 1945г. Охарактеризоватьгосударственной политику СССР на освобождённыхтерриториях. Выяснить

какие трения возникали между

союзниками в ходе освобожде-

ния советскими войсками

Восточной Европы.

Комбинир. «Багратион», ПКНО,

Ялтинская  конфе-

ренция, Берлинская

операция, акт  о капитуляции.

Новейшая

история 20в.

география,

литература

Карта. Вторая

мировая  война. Интерактивное

пособие.

Дать характерис-

тику решениям

Ялтинской

конференции.

  1
36 Причины, цена и зна-

чение Великой победы

Назвать важнейшие причины победы СССР в Великой Отечественной войне Сформировать представления

о главных итогах Великой

Отечественной  войны, основ-

ныхчертах  послевоенного  мироустройства

Комбинир. Потсдамская кон-

ференция, репара-

ции, Нюрнбергский

процесс, Организа-

ция Объединённых

Наций, «Холокост»,

Парад  Победы.

Новейшая

история 20в.

география,

литература

Карта. Вторая

мировая  война. Интерактивное

пособие.

Назвать  главные

итоги  второй  мировой  войны.

  1
37 Наши  земляки  на

фронтах  войны.

Сформировать представление

учащихся, о героизме наших

земляков  в годы Великой

Отечественной войны.

Урок-Экскурсия.   Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Карта. Вторая

мировая  война.

Материалы  из

школьного музея

    1
38 СССР  в годы  Великой

Отечественной  войны.

Мониторинг  знаний. Повторит.

обобщаю-

щий  урок.

  Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Интерактивное

пособие.

    1
39 СССР  в годы  Великой

Отечественной  войны

Мониторинг  знаний. Контроль-

наяработа.

  Новейшая

история 20в.

география,

литература.

Карта. Вторая

мировая  война.

Материалы  из

школьного музея

    1
  Раздел  5. СССР в пер-

вые послевоенные  де-

сятилетия.      7 ч.

               
40 Внешняя политика

СССР и начало «холод-

ной  войны».

Охарактеризовать Советскую

внешнюю политику  в началь-

ный  период «холодной войны»

Выяснить, почему произошло

обострение отношений  и   углубление  разногласий СССР с

бывшими  союзниками.

Объяснить причины формиро-

вания  военно-политических

союзов  в конце 1940-х-начале

1950-х г.г.

Комбинир. Сверхдержава,

доктрина, «холод-

ная  война», «план

Маршалла», военно

политический блок,

СЭВ, НАТО, ГДР,ФРГ,

КНР,  Информбюро.

Новейшая

история 20в.

география,

литература

Карта. СССР во

второй половине

20 века. Интерактивное

пособие.

Каковы  результа-

ты возникновения

двух  военно-бло-

ковых  систем.

  1
41 Советский  Союз  в

последние годы

жизни  И.В.Сталина.

Рассказать о ситуации в стране

после окончания  войны. Уяснить, что позволило  наро-

дам  нашей страны добиться

быстрого  восстановления эко-

номики. Охарактеризовать  по-

литический  режим  Советского

общества  середины  20 в.

Комбинир. Совет  министров,

репатрианты, атом-

ная  бомба, КПСС,

космополитизм.

Новейшая

история 20в.

география,

литература

Карта.  СССР  в

40-50-е г. 20в. Интерактивное

пособие.

Знать, как различалась политика проводимая в Со-

ветском союзе по

отношению к кре-

стьянам, рабочим,

интеллигенции.

  1
42 Первые  попытки

реформ  20 съезд КПСС.

Перечислить альтернативы

развития  СССР после смерти

И.В.Сталина и причины победы

Н.С.Хрущёва. Выделить этапы

борьбы  за власть. Уяснить зна-

чение  20 съезда  КПСС.

Комбинир Реабилитация,

целинные земли,

десталинизация,

«культ  личности».

Новейшая

история 20в.

география,

литература

Карта.  СССР  в

40-50-е г. 20в. Интерактивное

пособие.

Определить поче-

му  именно

Н.С.Хрущёву уда-

лось войти в исто-

рию  в качестве

реформатора.

  1
43 Противоречия    политики   мирного

сосуществования.

Назвать и охарактеризовать  на-

иболее  значимые проблемы

внешней политики СССР  изуча-

емого  периода.  Раскрыть  связь кризисных явлений  в ряде  стран  Восточной Европы

с внутриполитическими  событиями  в СССР.

 

Комбинир. ОВД, ПОРП, искусст-

венный  спутник,

МБР, Карибский

кризис, авантюризм.

Новейшая

история 20в.

география,

литература

Карта. СССР во

второй половине

20в. Интерактивное

пособие.

Сравнить внешне-

политический ку-

рсИ.В.Сталина

после  войны и международную

политику, прово-

димуюН.С.Хрущё-

вым.

  1
44 Советское  общество

конца  1950-х-начала

1960-х годов.

Обсудить вопрос о том, почему

административные и экономии-

ческие новации 1953-1964 г.  Не

привели  к ожидаемому  результату. Подчеркнуть  конкретныеданные  свидетельствующие о

больших успехах отечественной

экономики, науки и технике.

Формировать умение работать

с учебником  и выявлять главное.

Комбинир. МТС, совхозы,

система материальногостимулирования,

совнархозы, ВСНХ,

первый  космонавт,

оппозиция.

Новейшая

история 20в.

география,

литература,

физика.

Карта. СССР  во

второй половине

20в. Интерактивное

пособие.

Составить и запол

-нить  таблицу

«Успехи и неудачи» социа-

льно-экономичес-

кого  развития

СССР в годы

правления

Н.С.Хрущёва.

  1
45 Духовная  жизнь  в

СССР в 1940-1960-х г.г.

Познакомить учащихся с достижениями и противоречи-

ями  в развитии советской

культуры в 1940-1960-х г. Уяснить какие явления могли  появиться только в условиях

оттепели.

Комбинир. Оттепель, монумен-

тальная  скульптура

научная  фантасти-

ка, «андеграунд»,

ракетная  техника.

Литература,

искусство.

Интерактивное

пособие.

Сравнить  методы

контроля за ду-

ховной  жизнью,

осуществлявши-

еся в период дея-

тельностиИ.В.Ста-

лина,Н.С.Хрущёва

  1
46 СССР  в 1945-1964 годы. Мониторинг  знаний. Повторит.

обобщаю-

щий.

  Новейшая

история 20в.

география,

литература,

физика.

Карта. СССР во

второй половине

20в. Интерактивное

пособие.

    1
  Раздел 6. СССР  в годы «коллективного руководства».    5 ч.                
47 Политика  и экономика: от реформ

к застою.

Сформировать представление

о развитии кризисныхтенден-

ций  в СССР в период «застоя».

Охарактеризовать  необходи-

мость  и сущность экономичес-

ких реформ 1960-х г. Их

результаты.

 

Комбин. Коллективное

руководство,

хозрасчёт, «застой»,

долгострой,  БАМ.

Новейшая

история 20в.

география,

литература,

физика.

Карта. СССР во

второй половине

20в. Интерактивное

пособие.

Дать сравнительный

анализ политики

Л.И.Брежнева и

Н.С.Хрущёва.

  1
48 СССР  на международ-

ной  арене.

1960-1970-е г.г.

Познакомить учащихся с особенностями внешней  поли-

тики  СССР и международных

отношений  в годы разрядки  и

международной напряжён-

ности. Продолжить  формиро-

вание  умений  анализировать

исторические документы, уста-

навливать причинно следствен-

ные  связи.

 

Комбинир. Доктрина  Брежне-

ва, разрядка, ОСВ-1,

ПРО, Пражская

весна, СБСЕ, ОМП,

ОСВ-1.

Новейшая

история 20в.

география,

физика.

Карта. СССР во

второй половине

20в. Интерактивное

пособие.

Определить,

основные тенден-

ции  развития

международных

отношений и роли

СССР.

  1
49 Духовная жизнь в СССР

середины 1960-х сере-

дины 1980-х, годов.

Охарактеризовать влияние из-

менений в информационной

сфере страны на развитие иде-

ологической  оппозиции влас-

тям. Назвать основныенаправ-

ления альтернативной идеоло-

гии,  сложившиеся в СССР.

 

Комбинир. Самиздат, правоза-

щитная  деятельность,

диссидент.

Обществоз-

нание,

литература.

Интерактивное

пособие.

Сравнить  методы

борьбы  с инакомыслием  в

1970-начале1980г

и в предшествую-

щие этапы разви-

тия  СССР.

  1
50 Углубление кризисных

явлений  в СССР.

Сформировать представление

о причинах и характере кризиса

внутренней  и внешней политики  СССР на рубеже

1970-1980-х,годов. Уяснить, что

такое «теневая экономика».

Комбинир. Ратификация,

стратегическая обо-

ронная инициатива,

«Солидарность»,

теневая экономика.

Новейшая

история 20в.

география.

Карта. СССР во

второй половине

20в. Интерактивное

пособие.

Охарактеризовать

политику

Ю.В.Андропова.

  1
51 Наука, литература  и

искусство. Спорт.

1960-1980-е,г.г.

Выяснить, чем объясняется рост

насыщенности духовной жизни

СССР в 1960-1980-е,г.г. Определить, какие достижения

культуры изучаемого  периода

и сегодня оказывает  влияние

на нашу духовную  жизнь

Комбин. Деревенская  проза,

эстрадная  песня,

ВИА,  бардовская

песня,  московский

концептуализм.

Новейшая

история 20в.

география,

физика,

спорт.

Интерактивное

пособие.

Рассказать о вкладе народов

СССР  в сокровищ-

ницу  мировой

культуры.

  1
  Глава  7.Перестройка

и распад  Советского

общества.   5 ч.

 

               
 52 Политика  перестрой –ки  в сфере экономики. Выявить причины и предпосыл-

ки  перестройки.  Проанализи-

ровать  и изучить  ход преобра-

зований  в сфере  экономики.

Назвать факторы, действующие

в разных сферах общественной

жизни, которые  препятствова-

ли  перестройке.

Комбин. Стратегия ускоре-

ния, перестройка,

ВНП, кооператив,

конверсия,

госприёмка.

Новейшая

история 20в,

география.

Карта. СССР на

рубеже 80-90-х,г.

20 в.

Составить тезисы

ответа  по теме:

Сущность перест-

ройки.

  1
53 Развитие  гласности  и

демократии  в СССР.

Раскрыть понятие «гласность».

Обозначить какое влияние она

оказала на состояние общества.

Выяснить был ли неизбежен

политический  раскол  общест-

ва, происшедший  в  период

руководства  М.С.Горбачёвым

КПСС и Советским государством

Комбин. Гласность, альтер-

нативныекандида-

ты, правовоегосу-

дарство, СМИ,

многопартийность,

народный фронт,

президент.

Новейшая

история 20в,

обществоз-

нание,

литература.

 

Карта. СССР на

рубеже 80-90-х,г.

20 в. Интерактивное

пособие.

Задуматься  о роли  политичес-

кого  лидера

Б.Н.Ельцина.

  1
54 Новое политическое

мышление: достиже-

ния  и проблемы.

Дать характеристику  политике

«нового мышления», опреде-

лить направления  внешней  по-

литики, рассмотреть  её итоги.

Обратить  внимание на изме-

нения  международныхусло-

вий, в которых эта  внешняя

политика  развивалась.

Комбин. Новое политичес-

кое мышление,

приоритет, согла-

шение по сокраще-

нию  стратегических

вооружений.

Новейшая

история 20в,

география.

Карта.  Мир в

80-90-е,г. 20в. Интерактивное

пособие.

Определить  ос-

новные  идеи

нового  полити-

ческогомышления.

  1
55 Кризис  и распад СССР. Учащиеся  должны усвоить  по-

ложение  в  СССР накануне  его

ликвидации, понять причины

распада  СССР. Научиться   ана-

лизировать  политическую

ситуацию. Способствовать  вос-

питанию  личности  с активной

гражданской  позицией.

Комбин. Национализм, прог-

рамма  500 дней,

суверенитет, ГКЧП  путч,

Беловежские согла-

шения, СНГ.

Новейшая

история 20в,

география.

Карта. СССР на

рубеже 80-90-х,г.

20 в. Интерактивное

пособие.

Назвать  регионы

в  которых сложи-

лись очаги напря-

жённости.

  1
56 СССР в 1945-1991г.г. Мониторинг  знаний. Повторит.

обобщ.

  Новейшая

история 20в.

Интерактивное

пособие.

    1
  Раздел 8. Россия  на

рубеже  20-21в.в.   8ч.

               
57 Курсом  реформ:

социально-экономи-

ческие  аспекты.

Охарактеризовать  состояние

экономики  России  после рас-

пада  СССР. Уяснить,  почему

понадобилась  коррекция  хода

реформ  и в чём она состояла.

Комбин. Шоковая терапия,

либерализация цен,

приватизация, МВФ

ваучер, рыночная

экономика, ГКО,

дефолт.

Новейшая

история 20в,

география.

Интерактивное

пособие.

Определить в чём

сущность  и

последствия

дефолта.

  1
58-59 Политическое

развитие Российской  Федерации  в начале 1990г.г.

Познакомить учащихся с причи-

нами и развитием  конфликта

между исполнительной и зако-

нодательной властью в России

в 1993г. Охарактеризовать  ос-

новные  положения  Конститу-

ции  РФ 1993г. И изменения,

произошедшие в стране после

кризиса.

Лекция.

 

 

Комбинир.

Конституционный

кризис, импичмент,

Федеральное соб-

ранние, Совет Фе-

дерации, Госуда-

рственная  Дума,

Конституционный

суд.

Новейшая

история 20в,

обществоз-

нание.

Карта.  РФ в

начале 90-х,г.г.

20в.

Конституция РФ. Интерактивное

пособие.

Знать, о чём сви-

детельствовали

итоги  выборов

1993г.

  2
60 Общественно-полити-

ческие проблемы

России  во второй

половине  1990-х,г.г.

Выяснить причины обострения

межнациональных противоре-

чий на Северном Кавказе, при-

ведшие к развязыванию Чечен-

ской войны. Охарактеризовать

политику федерального  центра

в сложившихся  условиях. Уяснить  итоги президентских выборов 1996г.

Комбин. Федеративный  до-

говор, первая  чеченская война,

дезинтеграция.

Новейшая

история 20в,

обществоз-

нание.

Карта.  РФ в

начале 90-х,г.г.

20в.

 

Назвать обстоя-

тельства  по кото-

рым Б.Н.Ельцину

удалось стать

президентом  на

второй  срок.

  1
61 Россия в начале           21 века. Обозначить  основные  направ-

ления  внутренней  политики

России в начале нового века.

Уяснить  какое  значение  для

новой  России имело  установ-

ление  её государственной

символики.

Комбин. Бюджет, государственный

контроль,  профес-

сиональная  армия,

государственная

символика  РФ, фи-

нансово-промыш-

ленные группы.

Обществоз-

нание.

Карта. РФ  в

начале  21 век Интерактивное

пособие.

Охарактеризовать

итоги парламент-

ских  выборов

2003 года.

  1
62 Внешняя политика

демократической

России.

Сформировать представление

о месте РФ в системе междуна-

родных отношений 1990-2000-х

годах. Охарактеризовать взаимоотношения России со ст-

ранами СНГ. Назвать основные

проблемы этих взаимоотно-

шений.

Комбин. Большая восьмёрка

программа НАТО

«Партнёрство во имя мира», Совет

Европы, союзное

госудаоство Россия

и Белоруссия, СНВ 2

Обществоз-

нание,

география.

Карта. Мир на

рубеже 20-21в.в.

Определить, по

каким причинам

возникли боле-

вые точки взаимо-

отношений России и стран

Запада.

  1
63-64 Искусство и культура

России к началу            2 1 века.

Объяснить особенности нового

этапа духовной жизни  России.

Раскрыть содержание перемен

происшедших в 90-е г.г. в

духовной жизни России.

Выяснить какие из тенденций в

культуре начала 20в. получили

продолжение в современном

мире.

Лекция.

 

Комбин.

Информационная

открытость, разви-

тие новых направ-

лений, жанр сатиры

театральное искус-

ство.

Обществоз-

нание,

география,

литература,

искусство.

Интерактивное

пособие.

Побудить учащих-

ся к ответу на воп-

рос о личной ответственности

писателя, худож-

ника, композито-

ра, предпочитаю-

щего работать в

открытых условиях.

  2
Глава 9. Россия в 2000-годы. 3ч.    
65 Политические и эконо-мические приоритеты России в 2000-годы. Охарактеризовать стратегию развития страны. Уяснить методы построения вертикали власти и гражданского общества. Определить причины экономического подъёма в   1999-2007, годы. Комбин. Первое и второе президентство В.В.Путина.  Президентство Д.А.Медведева. Федерализм и сепаратизм. Терро-ристическая угроза. Обществоз-

нание,

география,

литература,

Политическая карта мира.     1
66 Внешняя политика России в 2000-годы. Охарактеризовать внешнеполитический курс страны в годы президентства В.В.Путина. Комбин. Центробежные и партнёрские тенденции в СНГ. ЕВРАЗЭС и СНГ, США и Евросоюз. Обществоз-

нание,

география,

литература,

Политическая карта мира.     1
67 Культура и наука России в 2000-годы. Охарактеризовать ведущие тенденции в развитии образования и науки. Определить основные достижения российских учёных и выяснить почему были не востребованы результаты их труда. Комбин. СМИ-четвёртая власть, «утечка мозгов за рубеж», коммерциализация культуры, процессы глобализации и массовая культура. Обществоз-

нание,

география,

литература,

      1
68 Россия в 20-начале    21 в.в. Мониторинг знаний Повтор.

Обобщ.

  Обществоз-

нание,

география,

литература,

      1

Приложение № 6.2

Положение о системе оценивания в предмете

Для того чтобы оценка соответствовала поставленным принципам, используется несколько вариантов оценивания:

  • рейтинговая оценка (учащиеся  набирают рейтинговые баллы за ответы, ведение тетради, активность на уроке, которые суммируются и дают определенное место, среди всех учащихся);
  • словесные оценки, которые особо выделяю тех учащихся, которые отвечающих на нестандартные вопросы, требующие сообразительности или эрудиции;
  • зачетная система (текущее оценивание не проводится,  а окончание темы, раздела заканчивается всесторонним опросом);

При оценивании учащихся, следует обращать  внимание на следующие моменты:

  • умение находить нужную информацию, различать виды информации, связывать информацию с целью поиска, суммировать информацию;
  • умение подбирать факты, полученные в процессе изучения (поставить цель, задать вопрос);
  • умение оценивать информацию (различать факты и вымысел, факты и мнения, сравнивать информацию, поступившую из нескольких источников);
  • умение делать выводы (обобщение фактов, оценивание последовательности), умение сделать приблизительное заключение на основе фактов.
  • умение передать информацию (точная творческая передача информации, с помощью устной и письменной речи);
  • умение интерпретировать источники информации (ориентироваться по карте, находить нужное место, сравнивать карты и делать выводы);
  • умение выстраивать хронологический порядок вещей, связывать прошлое и будущее, находить различия в периодах времени;
  • умение решать проблемы (распознавать, определять проблемы, собирать факты, относящиеся к проблеме).

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

  1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
  2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
  3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опытане в контексте задания.

1.Обществоведческий, исторический   диктант. Самый простой способ проверки домашнего задания всего класса (одного или нескольких параграфов). Для быстрой проверки взять десять терминов  (легко оценить по пятибалльной системе).

Диктовать по 1 термину за 1 минуты – займет 10 минут. Если диктант в начале урока – то можно тут же устно дать правильные определения, если в конце урока – проверить потом и закрепить на следующем уроке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.