Рабочая программа по ИЗО 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс

1.Планируемые результаты обучения

В процессе изучения изобразительного искусства на ступени начального общего образования обучающийся достигнет следующих

личностных результатов:

в ценностно-эстетической сфере:

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе, семье, Родине, людям, животным);

-толерантное принятие разнообразия культурных явлений;

-художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере:

-способность к художественно-образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере:

-навыки использования различных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);

-стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства проявятся в:

– умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музей, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активном использовании языка изобразительного искусства и выразительных возможностей различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка, музыки и др.);

– обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическом содержанием;

– умение организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем:

в познавательной сфере:

-понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; -умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;

-сформированности представлений о ведущих музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других стран мира;

в ценностно-эстетической сфере:

-умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным, человеку, обществу и искусству;

-осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности;

-умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);

-проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере:

-способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу, животных и человека в разных эмоциональных состояниях; -умение обсуждать коллективные и индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере:

-умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности;

-моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка).

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

-знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

-знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

-понимание образной природы искусства;

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

-применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

-способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

-умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

-усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

-умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

-способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

-способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

-умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

-овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

-умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

-изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

-умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

-способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

-умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

-выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

-умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

  1. Содержание курса.

Учимся у природы.

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, ко­торые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных ху­дожественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, пере­плетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объ­ектов. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве.

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художе­ственных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественного языка.

Понятия: главное — второстепенное, большое — маленькое, плоскостная декоративная компо­зиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, рус­ских сказок.

Основы художественного языка

Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орна­менте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использо­вание пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, факту­ры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пас­тели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных ма­териалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуж­дении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Содержание учебного предмета

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологи­чески, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражаю­щими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художест­венного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой

деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в прак­тике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Ху­дожники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Укра­шения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бы­вают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирова­ние из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето(обобщение темы)

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема  урока К/во

час

Решаемые проблемы Планируемые результаты Дата Дата  
 

 

 

 

   

 

понятия предметные результаты универсальные учебные действия (УУД) личностные результаты    
1 Изображения всюду вокруг нас

экс­курсия

1 Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображе­ниями?

Цель: выявить уровень и ха­рактер дошкольной подго­товки учащихся

Мастер Изо­бражения. Предмет «Изо­бразительное искусство». Художествен­ная мастерская Научится: состав­лять описательный рассказ; находить в окружающей действительности изображения, сделанные худож­никами Регулятивные: адекватно исполь­зовать речь.

Познавательные: рассуждать

о содержании рисунков, сделанных

детьми.

Коммуникативные: задавать во­просы, слушать собеседника, вести устный диалог

Доброжела­тельность и эмоциональ­но-нравствен­ная отзыв­чивость      
2 Мастер Изобра­жения учит ви­деть

 экскурсия

1 Что помогает увидеть Мас­тер Изображения?

Цели: развивать наблюда­тельность и аналитические возможности глаза; форми­ровать поэтическое видение мира

Форма предме­та. Гербарий Научится: видеть различия в строе­нии деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной за­дачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать раз­личные листья на основе выявле­ния их геометрических форм.

Коммуникативные: формулиро­вать свои затруднения

 

Ценностное отношение к природному миру      
3 Наблюдение за природой

экскурсия

1 Каковы объекты окружаю­щей действительности? Цели: побуждать к наблю­дению за объектами приро­ды; проявлять любовь к при­роде в творчестве Линия гори­зонта Научится: опре­делять линию го­ризонта; выявлять цветовое соотно­шение неба,зем­ли; наблюдать за объектами живой и неживой природы Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную.

Познавательные: узнавать, назы­вать и определять объекты и явле­ния окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять активность для решения познава­тельных задач

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообра­зии природы      
4 В гостях у Золо­той осени. В. По­ленов «Осень в Абрамцеве» экскурсия 1 Какова роль наблюдений за временными изменениями в природе?

Цель: развивать эмоцио­нальное отношение к приро­де, эстетическое восприятие окружающего мира

Пропорция Научится: опре­делять основные пропорции,харак-терные формы де­ревьев, жилых по­строек; обобщать наблюдения Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: строить мо­нологическое высказывание

Готовность следовать нор­мам природо-охранного по­ведения      
5 Изображать мож­но пятном 1 Какова роль пятна в изобра­жении?

Цели: учить владению пер­вичными навыками изобра­жения на плоскости; способ­ствовать развитию вообра­жения и аналитических воз­можностей глаза

Пятно, иллю­страция. Ил­люстрации Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной, М. Митурича и др. Научится пре­вращать произ­вольно сделанное краской и кистью пятно в изобра­жение зверюшки Регулятивные: вносить необходи­мые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познава­тельных задач

Ценностное отношение к природному миру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     
6 Изображать мож­но в объеме

 

1 Как изображать в объеме?

Цели: учить видеть целост­ность формы; развивать во­ображение и аналитические возможности глаза

Объем. Объем­ные изображе­ния. Целост­ность формы Научится пре­вращать комок пластилина в пти­цу или зверушку способами вытя­гивания и вдавли­вания (работа с пластилином) Регулятивные: адекватно воспри­нимать предложения учителей, товарищей по исправлению допу­щенных ошибок.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Самооценка на основе критериев ус­пешной дея­тельности      
7 Изображать мож­но линией

 

1 Как изображать линией?

Цели: учить изображению линий на плоскости; позна­комить с повествовательны­ми возможностями линии (линия-рассказчица)

Линия.

Линейные ил­люстрации. Графика.

Фотография

Научится делать линией рисунок на тему «Расска­жи нам о себе» Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять и рас­сказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать во­просы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю Понимание чувства дру­гих людей и сопережи­вание им      
8 Разноцветные краски 1 Каковы разноцветные краски?

Цели: учить работать крас­ками; овладевать навыками организации рабочего места

Краски. Гуашь. Цвет Научится: рисо­вать то, что каж­дая краска напо­минает; радовать­ся общению с красками Регулятивные: предвосхищать ре­зультат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и позицию

Уважитель­ное отноше­ние к иному мнению      
9 Художник и зри­тели

 

1 Как формировать навык вос­приятия?

Цель: формировать навык восприятия и оценки собст­венной художественной дея­тельности, а также деятель­ности одноклассников

Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведени­ях художников Научится: вос­принимать произ­ведения искусст­ва; оценивать ра­боты товарищей Регулятивные: адекватно ис­пользовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источ­ников.

Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы однокласс­ников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения со­держания и средств его выражения

Уважительное отношение к иному мне­нию, истории и культуре разных на­родов      
10 Мир полон ук­рашений

 

1 Как помогает нам Мастер Украшения?

Цели: развивать творческую фантазию, наблюдатель­ность; учить создавать рос­пись цветов — заготовок, вы­резанных из цветной бумаги

Мастер Укра­шения. Фото­графии цветов. Разнообразие форм, окраски, узорчатых де­талей цветов Научится: видеть украшения в ок­ружающих пред­метах; украшать -разрисовывать цветы-заготовки Регулятивные: адекватно воспри­нимать предложения учителя. Познавательные: выделять и обоб­щенно фиксировать группы суще­ственных признаков объектов. Коммуникативные: формулиро­вать свои затруднения при решении учебной задачи Эстетические потребности      
11 Красоту надо уметь замечать

 

1 Каково многообразие узоров в природе?

Цели: развивать наблюда­тельность; способствовать накоплению опыта эстетиче­ских впечатлений

Художествен­ные материалы: гуашь, тушь, акварель и т. д. Научится: видеть красоту природы, многообразие узо­ров в природе; использовать но­вые художествен­ные техники и материалы Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практи­ческую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой ин-. формации из различных источников. Коммуникативные: проявлять ак­тивность в коллективной деятельности

Ориентиро­ванный взгляд на мир в разнообразии природы      
12 Узор на крыльях 1 Как располагается узор на крыльях бабочки?

Цели: развивать видение красоты окружающей при­роды; учить составлять фан­тазийный графический узор

Симметрич­ный узор, кол­лекция Научится: рисо­вать бабочку крупно, на весь лист; делать сим­метричный узор на крыльях, пере­давая узорчатую красоту Регулятивные: применять уста­новленные правила в решении за­дачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Ценностное отношение к природному миру      
13 Красивые рыбы 1 Как выполняется работа в технике монотипии?

Цели: познакомить с выра­зительными возможностями фактуры; развивать аналити­ческие возможности глаза

Фактура. Мо­нотипия Научится: видеть красоту разнооб­разных поверх­ностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии Регулятивные: соотносить пра­вильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Эстетические чувства      
14 Украшение птиц 1 Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры?

Цель: развивать декоратив­ные чувства при рассматри­вании цвета и фактуры и при совместимости материалов

Материал раз­ной фактуры. Коллаж Научится: рас­сматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать наряд­ную птицу в тех­нике объемной ап­пликации, коллажа Регулятивные: вносить необхо­димые дополнения и изменения в действия.

Познавательные: создавать моде­ли для решения задач. Коммуникативные: задавать во­просы, необходимые для организа­ции собственной деятельности, со­блюдать правила общения

Эмоциональ­но-нравствен­ная отзыв­чивость      
15 Узоры, которые создали люди 1 Где мы встречаемся с орна­ментами? Что они украшают?

Цель: способствовать нако­плению образных и эмоцио­нальных впечатлений от ор­наментов

Орнамент. Природные и изобрази­тельные моти­вы в орнаменте Научится: при­думывать свой орнамент; образ­но, свободно пи­сать красками и кистью эскиз на листе бумаги Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Уважитель­ное отноше­ние к иному мнению      
     

 

 

 

 

16 Как украшает себя человек 1 Что могут рассказать укра­шения? Когда и зачем укра­шают себя люди?

Цели: развивать зрительную память, творческую фанта­зию; учить изображать ска­зочных героев, опираясь на изображения, характер­ные для них

Связь человека с украшения­ми. Иллюстра­ции с персона­жами извест­ных сказок Научится узна­вать и изображать сказочных персо­нажей по свойст­венным им укра­шениям Регулятивные: вносить необхо­димые коррективы после заверше­ния работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения су­щественных признаков.

Коммуникативные: строить по­нятные для партнера высказывания

Эмоциональ­ная отзыв­чивость    
17 Мастер Украше­ния помогает сделать праздник 1 Какова роль украшений в новогодние праздники?

Цели: познакомить с рабо­той разными художествен­ными материалами; разви­вать творческое вообра­жение

Художествен­ные материа­лы. Новый год Научится созда­вать празднич­ные украшения из цветной бу­маги для ново­годней елки Регулятивные: предвидеть воз­можности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач.

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Этические чувства -доброжела­тельность    
18 Постройки в на­шей жизни

 

1 Какие постройки нас окру­жают?

Цель: формировать пред­ставления о разных типах построек, основных частей дома

Мастер По­стройки. Архитектура и дизайн Научится приду­мывать и изобра­жать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев дет­ских книг Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по за­данным критериям. Коммуникативные: слушать собе­седника

Уважитель­ное отноше­ние к иному мнению    
19 Домики, которые построила при­рода 1 Какими бывают природные домики?

Цели: развивать мыслитель­ные способности, наблюда­тельность; учить изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов и т. п.

Постройки в природе: птичьи гнезда, раковины и др. Научится: видеть домики в любом предмете; изо­бражать сказоч­ные домики в форме различ­ных предметов Регулятивные: устанавливать со­ответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: осуществлять сбор информации. Коммуникативные: формулиро­вать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам Готовность следовать нормам при­родоохранно­го поведения    
20 Дом снаружи и внутри 1 Каково предназначение дома?

Цели: проанализировать устройство дома снаружи и внутри; развивать творче­ское воображение; учить изображать фантазийные дома

Понятия: «внут­ри» и «снару­жи». Внешний вид дома Научится изо­бражать фанта­зийные дома (в виде букв ал­фавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри Регулятивные: адекватно воспри­нимать предложения учителей, то­варищей.

Познавательные: оценивать ре­зультат деятельности. Коммуникативные: проявлять активность в решении познаватель­ных задач

Самооценка работы    
21 Строим город 1 Какова роль архитекторов?

Цели: развивать фантазию и наблюдательность; учить рассматривать реальные зда­ния разных форм

Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор Научится строить домик путем скла­дывания бумаж­ного цилиндра, его сгибания и до­бавления необхо­димых частей Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, назы­вать объекты окружающей дейст­вительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Навыки со­трудничества    
22 Все имеет свое строение 1 Каково значение конст­рукций?

Цели: формировать умение видеть конструкцию; разви­вать наблюдательность и аналитические способно­сти глаза

Конструкция (построение) предмета Научится созда­вать из простых геометрических форм изображе­ния животных в технике аппли­кации Регулятивные: определять после­довательность действий. Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одно­классникам Уважитель­ное отноше­ние к иному мнению    
23 Постройка пред­метов  

1

Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

Цели: развивать конструк­тивное изображение и навы­ки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера

Дизайнер. Предметы ди­зайна Научится конст­руировать из бу­маги упаковки и украшать их, производя пра­вильных порядок учебных действий Регулятивные: концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: задавать во­просы, необходимые для организа­ции собственной деятельности

Эстетические потребности    
24-25 Село, в котором мы живем

экс­курсия

2 Какова архитектура родного села?

Цель: развивать интерес к наблюдению реальных построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки

Памятники архитектуры. Образ селаа Научится: соз­давать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архи­тектурные впе­чатления Регулятивные: выбирать дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Уважительное отношение к культуре, доброжела­тельность    

 

 

26 Совместная ра­бота трех Брать­ев-Мастеров

 

1 Каким видят мир художники и зрители?

Цели: показать работу трех Братьев-Мастеров; воспи­тывать интерес к произве­дениям искусства

Изображение.

Украшение.

Постройка

Научится смот­реть и обсуждать рисунки,скульп­туры, выделяя в них работу каж­дого из Мастеров Регулятивные: адекватно исполь­зовать речь.

Познавательные: различать три вида художественной деятельности. Коммуникативные: строить мо­нологичное высказывание

Уважитель­ное отноше­ние к иному мнению  
27 Сказочная стра­на. Создание панно 1 Как Мастера помогают ви­деть мир сказки и воссоз­давать его?

Цели: воспитывать положи­тельные эмоции от встречи с героями сказок; развивать фантазию

Иллюстрация. Панно Научится: созда­вать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать мате­риал для работы Регулятивные: предвосхищать ре­зультат.

Познавательные: выбирать наи­более эффективные способы реше­ния задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Готовность следовать нормам при­родоохранно­го поведения

 

 
28 Разноцветные жуки 1 Насколько велик мир?

Цели: воспитывать эмоцио­нальную отзывчивость; раз­вивать наблюдательность при изучении природных форм

Коллективная работа Научится: созда­вать коллектив­ную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением Регулятивные: определять после­довательность промежуточных целей. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договаривать­ся о распределении функций в со­вместной деятельности

Самооценка работы  
29 Весенний день

 

1 Каковы изменения в природе в разное время года?

Цели: воспитывать любовь к природе; формировать по­этическое видение мира

Пейзаж.

На­строение в рисунке

Научится: выяв­лять изменения в природе с при­ходом весны; изо­бражать пейзаж на заданную тему Регулятивные: вносить необхо­димые дополнения и изменения. Познавательные: называть явле­ния окружающей действительности. Коммуникативные: ставить во­просы по данной проблеме Навыки со­трудничества  
30 Урок любования. Умение видеть

экс­курсия

1 Что помогают увидеть в при­роде Мастера Украшения, Изображения и Постройки?

Цель: развивать наблюда­тельность, бережное отно­шение к природе

Понятия: «жи­вая природа», «неживая при­рода» Научится наблю­дать за живой природой с точ­ки зрения трех Братьев-Мастеров Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познава­тельную.

Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Уважитель­ное отноше­ние к иному мнению  

 

31 Времена года 1 Как выглядят «красавицы» -осень, зима, весна, лето? Цель: развивать фантазию, творческое воображение Панно. Объем Научится: само­стоятельно выде­лять этапы рабо­ты; определять художественные задачи и художе­ственные средства Регулятивные: выбирать дейст­вие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: контролировать процесс деятельности. Коммуникативные: аргументиро­вать свою позицию

Эстетические потребности  
32 Сказочная птица на ветке с золо­тыми яблоками 1 Какие виды художественной деятельности использованы в работе?

Цели: воспитывать интерес к изображению сказочных персонажей; развивать уме­ние работать гуашью

Понятия: «теп­лые цвета» и «холодные цвета» Научится:вы­полнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изо­бразительную и декоративную деятельность Регулятивные: устанавливать со­ответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: выделять груп­пы существенных признаков объ­ектов.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы

Уважительное отношение к культуре  
33 Здравствуй, лето! 1 Как строить композицию?

Цели: развивать зрительные навыки; воспитывать поло­жительные эмоции от встре­чи с прекрасным; учить ха­рактеризовать свои впечат­ления от рассматривания произведений искусства

Композиция. Образ лета Научится: рас­сматривать про­изведения извест­ных художников: картины и скульп­туры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы Регулятивные: соотносить пра­вильность выбора и результата дей­ствия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

Уважитель­ное отноше­ние к иному мнению  

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.