Рабочая программа краеведение 6 класс

Рабочая программа краеведение географическое 

                                  6 класс                                                                                     

         Пояснительная записка

2.1 Перечень нормативных документов, использованных  при  составлении рабочей программы.

  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ»  (с последующими изменениями и дополнениями)
  • Устав МБОУ СОШ №__ города Оренбурга
  • Образовательная программа МБОУ СОШ № ____  города Оренбурга.
  • Учебный план МБОУ  СОШ №___   гогода Оренбурга  на 2014- 2015 учебный год
  • Положение МБОУ СОШ №___  «О рабочей программе педагога»
  • приказ Минобразования России от 5 марта 2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • приказ Минобразования России от 9 марта 2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 № 241, от  30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);
  • приказ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060);
  • приказ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 №189;
  • приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

2.2 Ведущие целевые установки в предмете

Географическое краеведение представляет систему комплексных знаний умений территории проживания (своей местности) с учётом возрастных особенностей учащихся. Образовательная программа модуля «Краеведение геграфическое»(6 кл.) является составной  частью интегрированного  базового курса «География. Начальный курс »(6 кл), авт. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., издательство «Русское слово», 2010 год. Концептуальной основой данного курса является формирование комплексного исследования территории родного края (территории проживания), ценностных ориентаций  школьников во взглядах на природу, население, хозяйственную деятельность, развитие духовно-нравственной культуры, готовность в качественном улучшении среды жизни.   Введение содержания краеведческого материала  при изучении ключевых тем  курса  «География»(6-11 кл.) составляет суть краеведческого принципа преподавания  предмета   и позволяет реализовать национально-региональный компонент образования.

2.3 Цели обучения с учётом специфики учебного предмета

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования на территории своей местности;
  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов на территории своей местности;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды своей местности , решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде.

2.4 Конкретизация целей обучения с учётом специфики образовательного учреждения

Курс  «Краеведение географическое»  в нашей школе направлен на овладение знаниями и умениями по предмету, которые затем будут востребованы в процессе изучения краеведения и последующих курсов географии в старших классах.

2.5 Задачи обучения по предмету

-развитие комплексных знаний и умений  географических особенностей природы своей местности во всем её многообразии и целостности;

-овладение умениями  ориентироваться на местности, читать географическую карту, применять полученные теоретические знания  на практике;

-адаптация к условиям проживания на определенной территории на основе формирования экологической ответственности по отношению к окружающей среде, своему здоровью;

— развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих способностей в процессе наблюдений, исследований  состояния окружающей среды, готовность к качественному её улучшению;

— воспитание любви к родному краю, гражданской позиции, самореализации во всех сферах деятельности человека.

.

Полное содержание программы посмотрите по ссылке ниже:

Рабочая программа Краеведение географическое 6 класс

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.