Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Оглавление

От авторов

Русский язык.(А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Математика. 5-9 классы (М. Н. Перова — научный редактор программы; Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцева)

Математика. 5-9 классы (М. Б. Ульянцева)

История. (И. М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова)

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Этика. 7-9 классы (Н. Б. Матвеева)

Природоведение. 5 класс (Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина)

География. 6-9 классы (Т. М. Лифанова)

Естествознание. 6-9 классы (Т. М. Лифанова, С. А. Кустова)

Изобразительная деятельность. 5-6 классы (М. Ю. Pay)

Домоводство. 5-9 классы (И. М. Бгажнокова, Л. В. Гомилка)

Музыка. 5-6 классы (И. А. Буравлева)

Физическая культура. (А. А. Дмитриев, И. Ю. Жуковин, С. И. Веневцев)

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Приложение. Литературное чтение. 10-11 классы (С. Ю. Ильина)

Деловое и творческое письмо. 10-11 классы (С. Ю. Ильина)

ОТ АВТОРОВ

      В данном сборнике представлены программы по общеобразовательным предметам для 5—9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида (для умственно отсталых детей) (см. учебный план, вариант 2).

Являясь следующим этапом обучения, коррекционная работа с учащимися должна быть направлена на углубление и обобщение их социокультурного опыта на основе содержания предметных областей, на развитие навыков самостоятельной учебной деятельности с учетом интеллектуальных возможностей учащихся.

Каждая программа содержит подробную пояснительную записку, в которой раскрываются основные принципы построения программного материала, кратко обозначается содержание предмета по годам обучения, определяются его цели и задачи.

В процессе развернутого изложения материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов, предусмотренных учебным планом по данной дисциплине.

 В программах по общеобразовательным предметам усилена практическая направленность обучения, особое внимание обращается на развитие речи как средства общения, четко прослеживаются межпредметные связи, закладывается систематизация программного материала по каждому предмету. Последнее направление очень важно для обеспечения более осознанного восприятия учащимися единства и общности многих явлений и понятий.

Учитывая сложный состав учеников специальной (коррекционной) школы, программы по всем учебным предметам указывают на разноуровневые требования к овладению знаниями: 1-й — базовый уровень, 2-й — минимально необходимый. Это дает возможность учителю практически осуществлять дифференцированный подход к обучению ребенка с нарушенным интеллектом.

В отдельных случаях, когда дети не усваивают минимально необходимый уровень знаний, учитель вправе самостоятельно определить индивидуальную программу обучения и утвердить ее на педагогическом совете школы.

Авторский коллектив будет признателен учителям, методистам и организаторам специального образования за их отзывы о содержании данного сборника, которые можно направить по адресу: Москва, Пречистенский пер., д. 7а, Московский институт открытого образования, кафедра специальной психологии и коррекционной педагогики.

.

Полное содержание программы посмотрите по ссылке ниже:

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.