Календарно-тематическое планирование по обществознанию  9 класс

 Календарно-тематическое планирование по обществознанию  9 класс

34 часа, 1 час- в неделю

Положение о системе оценивания в предмете

Для того чтобы оценка соответствовала поставленным принципам, используется несколько вариантов оценивания:

  • рейтинговая оценка (учащиеся  набирают рейтинговые баллы за ответы, ведение тетради, активность на уроке, которые суммируются и дают определенное место, среди всех учащихся);
  • словесные оценки, которые особо выделяю тех учащихся, которые отвечающих на нестандартные вопросы, требующие сообразительности или эрудиции;
  • зачетная система (текущее оценивание не проводится,  а окончание темы, раздела заканчивается всесторонним опросом);

При оценивании учащихся, следует обращать  внимание на следующие моменты:

  • умение находить нужную информацию, различать виды информации, связывать информацию с целью поиска, суммировать информацию;
  • умение подбирать факты, полученные в процессе изучения (поставить цель, задать вопрос);
  • умение оценивать информацию (различать факты и вымысел, факты и мнения, сравнивать информацию, поступившую из нескольких источников);
  • умение делать выводы (обобщение фактов, оценивание последовательности), умение сделать приблизительное заключение на основе фактов.
  • умение передать информацию (точная творческая передача информации, с помощью устной и письменной речи);
  • умение интерпретировать источники информации (ориентироваться по карте, находить нужное место, сравнивать карты и делать выводы);
  • умение выстраивать хронологический порядок вещей, связывать прошлое и будущее, находить различия в периодах времени;
  • умение решать проблемы (распознавать, определять проблемы, собирать факты, относящиеся к проблеме).

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» ставится в том случае, если ответ полностью отсутствует.

Критерии оценивания письменного ответа

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

  1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.
  2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.
  3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт.

Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Оценка «1» ставится, если проблема не раскрыта или дана информация (факты общественной жизни или личного опытане в контексте задания.

Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Виды контроля Планируемые результаты освоения материала Домашнее задание Дата
1 Власть 1 Урок формирования знаний Индивид.

Самостоят.

Рассказ

Индивидуальные задания

Анализировать взаимоотношения людей в политической сфере общества формы проявления влияния в обществе

власть и ее виды Власть, оппозиция, иерархия, авторитет, разделение властей, сила, формы влияния одних лиц на других

§1
2 Государство 1 Урок формирования знаний Коллективная

Рассказ

Развернутый ответ Анализировать монополии государства, оперировать понятиями и терминами государство как элемент политической системы общества, основные признаки государства, функции государства, теории происхождения государств. Политическая система, государство, суверенитет, функции государства, основные признаки государства §2
3 Национально-государственное устройство 1 Урок формирования и совершенствования знаний Групповая самостоят. Таблица

Словарный диктант

Объяснять процесс создания централизованного государства, пояснять причины и особенности распада национальных государств; анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности основные тенденции национальных взаимоотношений в мирецентрализованное государство

−        распад национальных государств

−        основные признаки демократии

Объединение и отделение наций, сепаратизм, централизованное государство, национальное государство

§3
4 Формы правления 1 Комбинированный урок Фронтальная

Самостоят.

Презентация групп новой работы −        анализировать государства с точки зрения формы правления; анализировать разновидности политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории и современности основные признаки демократии

−        монархическая форма правления

−        республиканская форма правления

−        демократические режимы

недемократические режимы

§4,
5 Формы правления 1 Комбинированный урок Фронтальная

Самостоят.

Презентация групп новой работы Форма правления и ее виды, Монархия, аристократия, демократия, олигархия, охлократия, импичмент §4,
6 Политические режимы и их типы 1 Комбинированный урок Фронтальная

Самостоят.

Презентация групп новой работы Политические режимы и их типы, авторитаризм, парламентский режим, диктатура §5
7 Гражданское общество и правовое государство 1 Урок совершенствования знаний умений и навыков Коллективная

Беседа

Опрос

 

−        Анализировать взаимоотношения государства и общества гражданское общество

−        гражданин и гражданство

правовое государство и его основные признаки Гражданское общество, правовое государство и его признаки, гражданство, тоталитаризм

§6
8 Голосование, выборы, референдум 1 Комбинированный урок Самостоят.

Индивид.

Таблица Тест

Защита проектов

Элементарные умения грамотного поведения в политической сфере общества, объяснять противоречия реальной жизни и находить возможные варианты их разрешения основные формы участия граждан в политической жизни страны, опасность политического экстремизма, голосование, референдум в общественной жизни. Основные формы участия граждан в политической жизни, сущность активного и пассивного избирательного права §7
9 Политические партии и движения 1 Комбинированный урок Индивид.

Самостоят.

Опрос Анализ любых политических партий и определение их по классификации политическая партия и ее основные признаки, функции политических партий, основные подходы к классификации партий. Партия, многопартийность, политическая программа, классификация партий §8
10 Контрольно-обобщающее занятие по теме «Политическая сфера» 1 Урок обобщения и систематизация знаний Самостоят.

Индивид.

Таблица Тест

Защита проектов

Закрепить полученный уровень умений и навыков Практическое занятие с разными формами работы Систематизация знаний по теме «Политическая сфера» Повторить изученный курс
11 Право, его роль в жизни общества и государства Урок формирования знаний Фронтальная

Лекция

Обмен мнениями по теме «Роль права» −        Анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения, определять, нормами каких отраслей права регулируются определенные жизненные ситуации социальные нормы и их видовое многообразие; право и правовая норма, система права. Право, источник права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность, правосознание, правовая культура; понятие прав, свобод и обязанностей § 8 повторит
12 Право, его роль в жизни общества и государства 1 Урок формирования знаний Фронтальная

Лекция

Обмен мнениями по теме «Роль права» −        Анализировать социальные нормы и определять необходимость их соблюдения, определять, нормами каких отраслей права регулируются определенные жизненные ситуации социальные нормы и их видовое многообразие; право и правовая норма, система права. Право, источник права, правовые нормы, отрасли права, система права, юридическая ответственность, правосознание, правовая культура; понятие прав, свобод и обязанностей § 8 повторит
13 Закон и власть 1 Урок совершенствования знаний умений и навыков Групповая самостоят. Таблица

Словарный диктант Презентация групп новой работы

−        Различия между местным самоуправлением и государственным управлением; объяснять пользу местного самоуправления для общества понятие «местное самоуправление»

−        история местного самоуправления

−        функции местного самоуправления понятие «местное самоуправление», развитие местного самоуправления в России, функции местного самоуправления

§9
14 Конституция – основной закон государства 1 Урок формирования знаний Самостоят.

Беседа

 

Опрос −        Раскрывать взаимоотношения органов государственной власти и граждан, работать с документами, извлекать структура Конституции

−        основы Конституционного строя РФ

−        федеративное устройство РФ

органы государственной власти РФ Структура и особенности Основного закона страны, правоохранительные органы, судебная система, функции органов государственной власти

§11
15 Права и свободы человека и гражданина в России 1 Урок формирования и совершенствования знаний Коллективная

Лекция

Развернутый ответ −        Разъяснять сущность правового статуса личности, объяснять, как реализуются их права и обязанности в конкретных жизненных ситуациях, работать с документами правовой статус гражданина

−        права и свободы человека и гражданина, их гарантии

−        конституционные обязанности гражданина правовой статус гражданина РФ, механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

§ 11 повторить
16 Право и имущественные отношения 1 Урок формирования и совершенствования знаний Индивид.

Самостоят.

Таблица

Словарный диктант

−        Элементарные умения правового поведения в гражданских правоотношениях, защите своих интересов гражданское право

−        право собственности

−        сделки и договора

−        правоспособность и дееспособность лица

защита имущественных прав

Особенности гражданского законодательства РФ, формы собственности

Иск, правоспособность, дееспособность, сделка, договор, гражданские правоотношения

§ 12
17 Потребитель и его права 1 Урок совершенствования знаний умений и навыков Самостоят.Индивид. Презентация групп новой работы Элементарные умения защиты своих прав в этой области потребитель и его основные права защита прав потребителя Правовой статус потребителя, потребитель, изготовитель, услуги, закон о защите прав потребителя §13
18 Труд и право 1 Комбинированный урок Коллективная

Лекция

 

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

−        Анализировать трудовые отношения, решать трудовые споры трудовое право

−        трудовой контракт

−        условия расторжения трудовых отношений

−        рабочее время и время отдыха

трудоустройство несовершеннолетних

Особенности трудовых правоотношений,

Трудовое право, трудовой договор (контракт), сверхурочная работа

§14
19 Семья и право. Права ребенка 1 Урок формирования знаний Групповая самостоят. Опрос −        Уметь реализовывать и защищать свои права, оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права правовое регулирование семейных отношений

−        права и обязанности родителей и детей

права ребенка и их защита

Основные права детей в нашей стране, семейное право, супруги, их права и обязанности, особенности правового статуса несовершеннолетних

Брак, семья, брачный контракт, Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка

§15
20 Правоотношения 1 Урок формирования знаний Урок-лекция Опрос −        Характеризовать виды административных взысканий понятие правоотношений

−        признаки и виды правонарушений Признаки правоотношений, структура правоотношений

§15 повторить
21 Юридическая ответственность 1 Урок формирования и совершенствования знаний Лекция

Самостоят.

Развернутый ответ Различать виды юридической ответственности, правоспособность и дееспособность основные виды юридической ответственности

административные правоотношения, правонарушения и наказания юридический факт, события и действия,

Выучить записи в тетради
22 Отклоняющееся поведение 1 Урок формирования и совершенствования знаний Коллективная

Лекция

Таблица

Словарный диктант

−        Определять социальную значимость здорового образа жизни. Понимать опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества типы девиантного поведения

−        деликвентное

конформистское поведение

§16
23 Уголовное право 1 Урок формирования и совершенствования знаний Фронтальная

Лекция

Обмен мнениями по теме «Роль экономики» −        Анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное преступлением основные понятия и институты уголовного права

−        преступление и его состав

уголовная ответственность несовершеннолетних Преступление, проступок, вина, и ее формы, состав преступления, деяния, ответственность и ее виды, презумпция невиновности, наказание

§ 16 повторить
24 Контрольно-обобщающий урок «Человек и его права» 1 Урок обобщения и систематизации знаний Самостоят.

Беседа

 

Опрос Закрепить умения и навыки Систематизация знаний по изученным проблемам Практическое занятие с разными формами работы Повторить изученный курс
25 Что такое культура? 1 Урок формирования знаний Индивид.

Самостоя.

Таблица

Словарный диктант

−        Анализировать особенности некоторых культурных ценностей и объяснять сущность культурного наследия Знакомство с понятием культура

−        Культурный комплекс

Культурное наследие и проблема отношения к нему в современном обществе Материальная и духовная культура, артефакты, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии, элементы культуры

§17
26 Культурные нормы 1 Урок формирования знаний Самостоят.Индивид. Презентация групп новой работы −        Анализировать культурные нормы, объяснять назначение тех или иных санкций в обществе Культурные нормы и чем они определяются

−        Привычки и их роль в жизни человека

−        Манеры как внешние формы поведения людей

−        Обычаи и традиции

Санкции в обществе Обычаи, традиции, обряды, ритуалы, церемонии, мода, мораль, привычка

§18
27 Формы культуры 1 Урок формирования и совершенствования знаний Коллективная

Лекция

 

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

−        Анализировать формы культуры, контркультуру Элитарная культура

−        Народная культура и ее особенности

−        Массовая культура

−        Субкультура; молодежная культура

Контркультура Основные формы культуры: элитарная, массовая, народная; субкультура, контркультура, доминирующая культура, молодежная культура

§19
28 Религия 1 Комбинированный урок Групповая самостоят. Опрос −        Выявлять общие черты мировых религий, определять, какие пережитки архаичных религий существуют в современной жизни Религия в жизни общества

−        Архаичные религии

Мировые религии Религия, верования, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии

§20
29 Искусство 1 Урок формирования знаний Урок-лекция Опрос Анализировать произведения искусства, определяя ценности, которыми оно обладает Искусство в жизни общества

−        Субъекты художественной культуры

Произведение искусства Искусство и его виды, функции художественной культуры

§21
30 Образование 1 Комбинированный урок Лекция

Самостоят.

Развернутый ответ Разъяснять эволюцию системы образования, особенности правового статуса ученика современной школы Система образования РФ,РТ, школа, Устав школы, юридический статус ребенка

−        Системы образования в истории Образование как институт общества

−        Из истории российского образования

Образование в современной России

§22
31 Наука 1 Урок формирования знаний Коллективная

Лекция

Таблица

Словарный диктант

−        Осознанно выбирать высшую школу для продолжения учебы Роль науки в жизни общества

Учреждения науки: институты, университеты, академии

Академия, университет, НИИ, наука и ее функции.

§23
32 Личность

Мораль

1 Урок формирования и совершенствования знаний Фронтальная

Лекция

Самостоят.

Беседа

 

Обмен мнениями по теме «Личность и ответственность» −        Осуществлять поиск информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности Свобода и ответственность

−        Социальные ценности и нормы

Понятия и термины: личность, ценность,

−        Осуществлять поиск информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности Мораль

−        Патриотизм и гражданственность

Творческие задания
33 Контрольно-обобщающий урокПолитическаясфера 1  Урок обобщения Самост  

т

34 Контрольно-обобщающий урок. «Духовная сфера» 1 Урок обобщения Самостоят. Опрос

Тест

 

Закрепить умения и навыки Систематизация знаний по изученным проблемам Практическое занятие с разными формами работы Повторить изученный курс

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.