Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс

35 часов в неделю

Положение о системе оценивания в предмете

Для того чтобы оценка соответствовала поставленным принципам, используется несколько вариантов оценивания:

  • рейтинговая оценка (учащиеся  набирают рейтинговые баллы за ответы, ведение тетради, активность на уроке, которые суммируются и дают определенное место, среди всех учащихся);
  • словесные оценки, которые особо выделяю тех учащихся, которые отвечающих на нестандартные вопросы, требующие сообразительности или эрудиции;
  • зачетная система (текущее оценивание не проводится,  а окончание темы, раздела заканчивается всесторонним опросом);

При оценивании учащихся, следует обращать  внимание на следующие моменты:

  • умение находить нужную информацию, различать виды информации, связывать информацию с целью поиска, суммировать информацию;
  • умение подбирать факты, полученные в процессе изучения (поставить цель, задать вопрос);
  • умение оценивать информацию (различать факты и вымысел, факты и мнения, сравнивать информацию, поступившую из нескольких источников);
  • умение делать выводы (обобщение фактов, оценивание последовательности), умение сделать приблизительное заключение на основе фактов.
  • умение передать информацию (точная творческая передача информации, с помощью устной и письменной речи);
  • умение интерпретировать источники информации (ориентироваться по карте, находить нужное место, сравнивать карты и делать выводы);
  • умение выстраивать хронологический порядок вещей, связывать прошлое и будущее, находить различия в периодах времени;
  • умение решать проблемы (распознавать, определять проблемы, собирать факты, относящиеся к проблеме).

Критерии оценки устного ответа

Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности, при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3 существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

 Календарно-тематическое планирование курса «Обществознание» -8 класс. 35 часов в неделю.

    № Тема урока. Цели урока. Вид урока. Основные понятия. Оборудование. Отслеживание уровня обученности. Кол-

во

Час.

Дата.
1 Введение:

Обществознание:

задачи и особенности курса.

Познакомить учащихся с особенностями курса. Лекция. Обществознание. Таблица. Объяснить, для чего важно изучать обществознание и каким образом знания пригодятся в реальной жизни. 1  
Глава 1.Общество и человек.  (10 ч)
2 Что такое общество. Разъяснить современ-

ное понимание общест-

ва и его основных сфер жизни.

Комбинир. Государство, общество, страна. Схемы, практикум. Уметь давать опреде-

ление  понятию общество, выделяя его характерные черты.

1  
3 Человек, природа, общество. Дать представление о взаимосвязи человека, общества и природы, показать их особенност Комбинир. Природа, артефакты, экологические проблемы. Схемы, практикум. Объяснить взаимосвязь человека, общества и природы. 1  
4-5 Типология общества. Пояснить существующие взгляды на типологию обществ, охарактеризо-

вать отдельные типы обществ.

Комбинир. Типология общества, общественно-экономическая форма-ция, доиндустриаль-

ное, индустриальное, постиндустриальное.

Схемы, практикум. Знать, какие типы обществ можно выделить в зависимости от различных критериев. 2  
6 Социальный прогресс и развитие общества. Познакомить с тенден-циями развития общества, с законом ускорения истории, с сущностью социального

прогресса.

Комбинир. Закон ускорения истории, прогресс, реформа, регресс, революция. Практикум. Объяснить сущность  закона ускорения истории, социального прогресса. 1  
7 Личность и социальная среда. Познакомить с научн-

ными представлениями о личности и условиями её формирования.

Комбинир. Индивидуальность, человек, личность. Практикум. Знать, что понимает-

ся под личностью, различать понятия личность, человек, индивидуальность.

1  
8 Потребности человека. Разъяснить учащимся  сущность потребностей, познакомить с их разнообразием.

 

Комбинир. Иерархия потребностей. Практикум. Понимать, что представляет собой. 1  
9 Социализация и воспитание. Познакомить с процессом  социализа- ции личности в обществе, показать роль воспитания в формиро

вании личности.

Комбинир. Социализация, жизненный цикл, воспитание. Практикум.

Раздаточный материал.

Знать, что такое социализация и какие стадии жизненного цикла человека ею охвачены. 1  
10 Общение. Разъяснить учащимся  сущность «общения», в обществе, его видов и форм, познакомить с элементами культуры общения. Комбинир. Речевое и неречевое общение, служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное общение. Практикум. Раздаточный материал. Знать. Что представляет собой общение людей и какую роль оно играет в их жизни. 1  
11 Человек и общество. Мониторинг знаний. Урок обобщения   Практикум   1  
12

 

 

 

 

 

Что такое экономика.

 

 

 

 

 

Познакомить учащихся с пониманием сущности экономических отношений в обществе основными сферами экономики. Комбинир.

 

 

 

 

 

Экономика, инфляция, ресурсы, капитал.

 

 

 

 

Практикум. Раздаточный материал.

 

 

 

Знать, что такое экономика, какова её структура и какую роль она играет в человеческом обществе. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Экономическая сфера. (10 ч)
 

13

 

Товар и деньги.

 

Разъяснить понимание товара в обществе, роль денег как средства обращения, накопления и меры стоимости.

 

 

Комбинир.

 

Покупательная способность, товар, деньги, кредит.

 

Практикум.

Схемы.

Знать, что такое товар и какими свойствами он обладает, понимать какую роль играют деньги в обществе.  

 

1

 

 

 

14 Спрос и предложение. Определить сущность закона спроса и предложения и его воздействие на поведе-

ние участников рыночных отношений.

Комбинир. Спрос, предложение, товарный дефицит, маркетинг, покупательная способность. Практикум.

Схемы.

Знать, что такое спрос и предложение как они взаимосвязаны между собой в рыночной экономике 1  
15 Рынок, цена, конкуренция. Уяснить сущность обмена и его моделей, дать представление о рынке и рыночных отношениях, сформиро-вать общие представле-ния о цене. Комбинир. Обмен, рынок, цена, конкуренция, монополия, олигополия. Практикум Знать, что такое обмен, цена и какие функции они выполняют. 1  
16 Предпринимательство. Познакомить учащихся с сущностью предпринимательской  деятельности, научить  правилам поведения в экономической сфере. Комбинир. Предприниматель, прибыль, менеджер, риск. Практикум. Раздаточный материал. Разъяснять сущность предпринимательской деятельности, знать определённые модели поведения предпринимателей. 1  
17-18

 

 

 

 

 

Роль государства в экономике.

 

 

 

 

 

Разъяснить учащимся какую роль играет государство в экономик страны, сформировать умения анализировать экономические мероприятия властей. Комбинир.

 

 

 

 

 

 

Прямой и косвенный налог, социальная политика, акциз.

 

 

 

 

Практикум

 

 

 

 

 

 

Знать какова роль государства как экономического субъекта в экономике государства.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 Бюджет государства и семьи. Познакомить  с понятием бюджета и способами его составления. Комбинир. Сбалансированный бюджет, сальдо. Государственный долг. Практикум. Схемы. Знать, что такое бюджет и в чём его сущность, уметь  сос-

тавлять  бюджет.

1

 

 

 

 

 

 
20 Труд. Познакомить учащихся с пониманием трудовой деятельности и её критериями, разъяснить сущность безработицы. Комбинир. Труд, безработица, заработанная плата. Практикум.

Тест.

Уяснить, что такое производительный и непроизводительный труд, объяснить сущ-

ность безработицы.

1  
21 Экономическая сфера. Мониторинг знаний. Урок обобщения     Анализировать, доказывать различные точки зрения. 1  
Глава 3. Социальная сфера. (12 ч)
22-23 Социальная структура. Разъяснить сущность социальной структуры, показать особенности социальных статусов, отношений и ролей в обществе. Комбинир. Социальная структура, социальный статус социальная роль. Практикум. Знать, что такое социальный статус, социальная группа, социальные отношения. 2  
24 Социальная стратификация. Определить понимания социальной стратификации. Комбинир. Социальное расслое-

ние, страта, доход, класс, образ жизни.

Практикум. Знать, что такое социальная стратификация. 1  
25 Богатые. Определить сущность социального неравенст-ва, показать  особен-

ности положения богатых людей.

Комбинир. Неравенство, богатство, роскошь. Практикум. Знать как проявляется неравенство в обществе. 1  
26 Бедные. Познакомить с особен-

ностями социального положения бедных людей в обществе, их образом жизни.

Комбинир. Порог бедности, бедность, прожиточ-

ный минимум, нищета

относительная абсо-

лютная  бедность.

Практикум. Знать, что представляет такое явление как бедность. 1  
27-28 Этнос: нации и народности. Познакомить с понятием этнос, разъяснить сущность  этнообразующих факторов. Комбинир. Этнос, нация, народность, обычаи, традиции. Практикум. Уяснить, что такое этнос, чем характеризуются различные общности  людей. 2  
29-30 Межнациональные отношения. Познакомить с сущностью межнацио-

нальных отношений, особенностями этничес-

ких конфликтов и способами их предотвращения.

Комбинир. Межнациональные отношения, расовая и национальная нетерпимость, этноцентризм. Практикум.

Тест.

Знать, что представляет собой межнациональные отношения. 2  
31 Конфликты в обществе. Познакомить с сущностью социального конфликта, разъяснить их разнообразие. Комбинир. Субъекты конфликта, конфронтация,

компромисс,

посредничество.

Практикум. Уяснить, что такое социальный конфликт, и какова его структура. 1  
32-33 Семья. Разъяснить, что представляет собой семья в обществе, каков её жизненный цикл, как строятся взаимоотно-

шения людей.

Комбинир. Жизненный цикл семьи, семья. Практикум.

Семейное право.

Знать, что такое семья с социологической точки зрения, какие могут быть семьи. 2  
Глава 4. Уроки обобщения. Экономическая и социальная сфера. (2 ч)
34 Экономическая сфера. Мониторинг знаний. Урок обобщения   Практикум.

Тесты.

  1  
35 Социальная сфера Мониторинг знаний. Урок обобщения   Практикум. Тесты.   1  
 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.