Урок по математике 5 класс Единицы времени

Т

 Цели урока:

  1. Образовательные: знать единицы измерения времени; уметь работать с разными единицами измерения времени.
  2. Развивающие: научить анализировать полученные данные и делать выводы; развивать геометрическую интуицию; повысить мотивацию к изучаемому предмет, развитие внимания, логического мышления, письменной математической речи.
  3. Воспитательные: содействовать развитию активности, мобильности, умению слушать, формированию интереса к математике и повышению общей культуры.

Тип урока: урок закрепление знаний, изучения нового материала.

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.

Изд.5-е. — М.Просвещение, 2014г.

Вид деятельности ученика на уровне УУД:

  • Личностные УУД – воспитание качеств личности, способность принимать самостоятельные решения;
  • Регулятивные УУД – формирование адекватной самооценки работы на уроке;
  • Познавательные УУД – речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • Коммуникативные УУД – умение с достаточно точностью выражать свои мысли; умение анализировать и оценивать выполненную работу.

Оборудование: карточки с заданием

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие. Настрой на работу.

Математика любит тишину и внимание.

Повторение. Проверка домашнего задания. Фронтальная проверка, задания, вызвавшие затруднения, разбираются на доске. Устное комментирование. Работа с учебником 519,521 – устно, 524-письменно( а) 41 г, б) 11кг 823г, в) 20246, г)38кг 232г.   Самостоятельная работа.

1 вариант № 522(авд)   № 523(авдж)

2 вариант № 522(бге)  № 523(бгез)

Взаимопроверка

  • Актуализация знаний.

Ребята, помогите мне восстановить стихотворение: вставьте  по смыслу пропущенные слова: сутки, минута, грамм, метр, секунда, час)  Для удобства работы у вас на столе лежит лист с текстом

Раз – (……) пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят (……) промчались –
И (……..) оказались.
Ну а шестьдесят (……)
Целый (…..) с собой ведут.
(….) за (…..) двадцать раз
И четыре про запас –
(……)  полные проходят,
День и ночь с собой уводят.
сутки, минута, грамм, метр, секунда, сантиметр,  час, килограмм
Раз – (СЕКУНДА) пролетела,
Оглянуться не успела.
Шестьдесят (СЕКУНД) промчались —
И (МИНУТОЙ) оказались.
Ну а шестьдесят (МИНУТ)
Целый (ЧАС) с собой ведут.
(ЧАС) за (ЧАСОМ) двадцать раз
И четыре про запас —
(СУТКИ)  полные проходят,
День и ночь с собой уводят.
сутки, минута, грамм, метр, секунда, сантиметр,  час, килограмм

– Какие слова оказались лишними? Что означают они?
– Как можно назвать слова, которые вы использовали в стихотворении.
–Какие единицы времени мы с вами не назвали? 
Тема урока ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ

  • Новая тема

Откройте учебник на стр. 116-117 ознакомьтесь с информационным блоком. Постарайтесь ответить на вопросы:
– Какие единицы измерения времени вы уже знаете?
– Как они связаны друг с другом? Что такое квартал? Декада?
Как определить високосный год?

Давайте составим цепочку времени

Секунда – минута – час – сутки –декада –  месяц – квартал – год – век

Секунда – минута (60сек.) – час (60 мин)– сутки(24 часа) –декада (10 суток)–  месяц (28,29,30,31-день)– квартал ( 3 месяца) – год(12 месецев, 365 дней) – век(100лет)

  • Физкультминутка

Всё в нашем мире зависит от времени. 

В экстремальных ситуациях время «замедляется». Это связано с тем, что мозг намного быстрее обрабатывает информацию. Кроме того, экстремальные ситуации мы помним лучше, чем повседневные, т.к. наш «разогнанный» мозг успевает заметить и усвоить намного больше разных подробностей. 
1. Решающими факторами восприятия времени для теплокровных животных являются размер организма и сердечный ритм. У кошек сердце бьется чаще, чем у людей, поэтому время для них идет быстрее. У слонов пульс равняется в среднем 25-ти ударам в минуту, поэтому с точки зрения человека их время тянется медленнее. 
2. Сколько времени составляют Марсианские сутки?

Марсианские сутки составляют 24 часа 39 минут 35,244 секунды, что очень близко к земным.

3.В Тихом океане по 180-му меридиану проходит так называемая линия перемены даты . Если пересечь ее с запада на восток, то можно попасть «во вчера». Двигаясь в обратном направлении, можно угодить «в завтра». Наверное, в этом месте лучше всего понимается вся относительность понятия «время».

4.Почему часы идут по часовой стрелке — слева направо ?  потому что именно в этом направлении движется тень солнечных часов. 

5. Территория Китая располагается в пяти различных часовых поясах, однако вся страна живет по единому времени (пекинскому) – такое решение в 1949 году принял Мао Цзэдун. Именно поэтому сейчас в КНР можно наблюдать забавную ситуацию, когда в некоторых регионах страны солнце заходит в полночь. Интересно обстоят дела и на китайско-афганской границе: при ее пересечении путешественник вынужден переводить часы сразу на 3 часа 30 минут.

6. Автомобилю, движущемуся со средней скоростью 96 километров в час, потребовалось бы примерно 48 миллионов лет, чтобы достичь ближайшей к нам звезды (после Солнца) «Проксима Центавра». 

7.В Тайланде наряду с 24-часовой системой учета времени используется местная, шестичасовая. Местное население делит сутки на четыре шестичасовых периода по шесть часов в каждом. 


8.До начала 20-х гг. XX века в Новосибирске время исчислялось сразу по двум часовым поясам (левый берег относился к пятому часовому поясу, правый — к шестому), так что на правом берегу Оби утро начиналось на час раньше. 

10.Сколько секунд в одном году? 31 557 600 секунд.

  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Продолжите предложение
– сутками называют …(24 часа)
– Год составляет …..    365 суток и 6 часов
– Високосным называют год, если его номер…. делится на 4.
– Квартал содержит…. 3 месяца
– Декада это…. 10 суток

№2(а)

2 ч = 2 * 60 = 120 мин
3 ч = 3 * 60 = 180 мин
1 сут = 24 ч = 24 * 60 = 1440 мин
1 неделя = 7 сут = 7 * 1440 = 10080 мин

№3

а) 5ч 60 мин = 6ч
б) 9 мин 70 с = 10 мин 10 с
в)1 ч 30 мин. = 90 мин
г) 5 мин. 20 с =  320 сек.

№ 531 а,б,в,г

№532

  • Подведение итогов.

Какие  единицы массы вы вспомнили сегодня?

– Какая единица массы больше кг, но меньше т?

Оценить отдельных учащихся

  • .Опиши свои впечатления о сегодняшнем уроке:
Я не все понял, но мне было интересно
Все понятно, но материал невсегда интересен  
Я все очень хорошо понял, мне было очень интересно
Я ничего не понял и на уроке скучал
  • Оценивание
  • Домашнее задание. Учитель дает ученикам домашнее задание . Дает комментарий к выполнению заданий.  С. 116-117 пр.2.13 №531(д-к), 532,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.