Программа по географии для специальных (коррекционных) школ VIII вида

Программа по географии для специальных (коррекционных) школ VIII вида

Раздел  I. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.:ВЛАДОС, 2001г.

Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор умственно отсталых школьников об окружающем мире.

Место учебного предмета в учебном (образовательном) плане

         Согласно проекту базисного учебного (образовательного) плана в  7 и 8 классе на изучение предмета «география», отводится 2 учебных часа  в неделю (70 уроков, 35 недель).

Структура программы

Программа по географии  состоит из 7 разделов:

-пояснительная записка;

-основные требования к знаниям, умениям учащихся;

-учебно-тематический план;

-календарно-тематический план;

-содержание программы;

-формы и средства контроля;

-перечень учебно-методических средств.

Раздел  содержание программы включает в себя минимальный объем материала, обязательного для изучения.

          Раздел основные требования к знаниям, умениям учащихся определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании данного этапа обучения.

Разделы учебно-тематический план и календарно-тематический план приводят конкретное планирование, ориентированное на учебники географии

Раздел формы и средства контроля показывает осуществление контроля за знаниями и умениями   учащихся.

Раздел перечень учебно-методических средств включат в себя список учебников и методической литературы.

Цели  и задачи изучения предмета в школе

Цель : Обеспечить доступное и качественное обучение умственно отсталых школьников основам географии, способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности, повышать уровень их общего развития.

Направлять внимание учащихся на понимание значения природных условий для развития сельского хозяйства и промышленности. Содействовать привитию умений и навыков необходимых при формировании социальной адаптации детей в обществе.

Задачи:

-формировать у умственно отсталых детей пространственные представления и навыки ориентировки, необходимые в жизни.

-уделять особое внимание изучению социальных, культурологических и экологических аспектов.

-способствовать развитию абстрактного мышления работая с географической картой , глобусом и символическими пособиями.

-познакомить с   географическим положением и размерами территорий изучаемых государств.

-развивать у детей: внимание, наблюдательность, умения сравнивать и анализировать наблюдаемые предметы и явления, понимать причинно-следственную зависимость.

-расширять словарный запас детей, помогать правильно, употреблять новые слова в связной речи.

-осветить успехи и достижения в хозяйстве и культуре, вызвать чувство симпатии и уважения к своему народу и людям других национальностей.

-воспитывать любовь к своей Родине, желание стать полезным членом общества , прививать бережное отношение к природе — растительному и животному миру.

-поддерживать интерес учащихся к изучаемому предмету.

.

Полное содержание программы посмотрите по ссылке ниже:

Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждение VIII вида

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *