Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе

Алгоритм подготовки, проведения и анализа открытых уроков в современной школе

1. Разработка учителем информационного (рекламного) проспекта предстоящего открытого урока и передача методической службой этого проспекта тем, кто будет приглашен на учебу (назвать цель методического занятия; тему и «имя»  урока; научные и методические новшества, которые будут положены в основу современного урока; представить методические материалы: структуру новшеств, опорный конспект, образцы дидактических материалов, памятки, список используемой литературы и т.д.).

2. Характеристика учителем уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся, реальных учебных и воспитательных возможностей детей класса, где будет проходить открытый урок.

3. Рассказ учителя гостям о проекте предстоящего открытого урока (место урока в теме, разделе, курсе; ценностные основы; цели; выбранное содержание учебного материала; методы; формы; средства обучения; структура урока; расход времени на этапах; раскрывает сущность и новизну своих изобретений, запасные методические варианты; прогнозирует учебные действия, реакцию детей, возможные результаты и т.д.).

4.     Обоснование проекта открытого урока (раскрытие научных источников, лежащих в основе проекта: дидактические теории, концепции, парадигмы, образовательные практики; работы ученых-методистов и других практиков, идеи и опыт которых были заимствованы; результаты диагностики личности учащихся).

5. Ответы учителя на вопросы гостей по предлагаемому проекту урока (они должны быть аргументированными).

6. Проведение открытого урока.

7. Анализ открытого урока самим учителем (говорит о степени достижения поставленных целей, причинах отклонений от проекта; дает объективную оценку своим действиям, комментирует те нюансы, которые гости могли  не увидеть).

8. Анализ открытого урока директором или заместителем руководителя школы.

9. Ответы учителя на вопросы гостей по проведенному открытому уроку.

10. Общая дискуссия.

11. Заключительное обобщение учителя, дававшего открытый урок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *