Урок ОБЖ 8 класс Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Конспект урока по ОБЖ 8 класс Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Цель урока. Сформировать у учащихся устойчивое убеждение в необходимостисохранять окружающую природную среду и беречь личное здоровье.

Время: 45 минут

Тип урока: комбинированный

Изучаемые вопросы

  1. Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды.
  2. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды.
  3. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, контроль посещаемости, проверка готовности к уроку.

II. Повторение пройденного материала

  1. Беседа по вопросам:

— Как влияет жизнедеятельность человека на окружающую природную среду?

— Какие факторы определяют экологическую обстановку в районе вашего проживания?

— Как влияет загрязнение атмосферы, почв и природных вод на здоровье человека?

— Почему так остро в настоящее время встал вопрос о защите окружающей природной среды?

— Какие качества человека характеризуют его общий уровень культуры в области экологической безопасности?

  1. Сообщение темы и цели урока.

III. Изучение новой темы.

Изложение учебного материала

Во вступительной части урока целесообразно отметить, что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать. Поэтому важно снизить отрицательное влияние загрязнения на здоровье человека, внося соответствующие изменения в свой образ жизни, повысив общую культуру в области  экологической безопасности.

  1. Рассмотреть, каковы пути расширения возможностей организма противостоять отрицательному воздействию. Прежде всего, это здоровый образ жизни и правильное пи­тание. В ежедневном рационе обязательно должны присутствовать витамины А, С и Е.

Особо подчеркнуть необходимость воспитания в себе отри­цательного отношения к вредным привычкам.

  1. Каждый человек может внести посильный вклад в сохра­нение окружающей природной среды, сформировав в себе по­требность в этом и личную ответственность за это.
  2. В процессе совместного обсуждения сформулировать возможность отрицательного воздействия среды на организм и необходимость правильного поведения: живя в промышленной зоне, проветривать помещение, учитывая направление ветра; стараться не ходить вдоль автомобильных магистралей с интен­сивным движением транспорта, особенно если ветер дует со стороны автомагистрали; для занятий физической культурой выбирать место в парке или сквере и т. д.

В заключение урока подчеркнуть, что все человечество ищет пути, как предотвратить экологический кризис и сохра­нить нашу планету для будущих поколений людей. Каждый че­ловек должен стремиться сохранять окружающую природную среду и бережно относиться к своему здоровью.

IV. Итог урока

Контрольные вопросы

  1. Как можно расширить защитные возможности организ­ма при неблагоприятной экологической обстановке?
  2. Как в повседневной жизни можно способствовать сохра­нению окружающей природной среды?
  3. Какие меры безопасности целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой?

Домашнее задание

  1. Изучите § 4.2 учебника.
  2. Подберите по своему вкусу продукты, в которых присут­ствуют витамины А, С, Е. Вместе с родителями продумайте, как разумно внедрить их в рацион. Свои пожелания по исполь­зованию витаминов и оценку их влияния записывайте в днев­ник безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.