Урок ОБЖ 8 класс Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Конспект урока по ОБЖ 8 класс Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Цель урока. Систематизировать знания учащихся в облас­ти безопасного поведения на водоемахв различных жизненных ситуациях. Систематизировать знания обучаемых по безопасному поведению на водоемах во время активного отдыха в природных условиях. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания, во время водных походов  в условиях аварийной ситуации, возникшей во время  водного пожара.

Время: 1 час.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, DVD-диск, «Сам себе МЧС»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материла.

  1. Беседа по вопросам:

Причины ДТП и травматизма людей.

  1. Сообщение темы и цели урока

III. Изучение новой темы.

Изучаемые вопросы

  1. Значение воды в жизнедеятельности человека, безопас­ность на воде.
  2. Рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения на воде.
  3. Правила безопасного купания в различных водоемах.

Изложение учебного материала

  1. Содержание первого вопроса раскрыть на материале курсов истории и географии: вода защищала от напа­дения врагов, служила дорогой, способствовала расселению че­ловека по Земле и удовлетворению его жизненных потребно­стей. Кратко осветив эти вопросы, переходим к специфике ОБЖ: общение человека с водой потребовало от него определенных знаний и умений по безопасному поведению на воде с учетом ее свойств. Привести материалы статистики о гибели на водоемах.
  2. Тщательно проработать с учащимися рекомендации спе­циалистов МЧС России по правилам безопасного поведения при наводнениях, на замерзших водоемах, при следовании в качестве пассажира на морских и речных судах.
  3. Далее необходимо повторить с учащимися правила безопас­ного поведения на воде во время купания. Сформировать у них убеждение в необходимости для обеспечения личной безопас­ности не только знать, но и постоянно соблюдать эти правила.

Обратить внимание учащихся на то, что важным условием безопасности на воде являются дисциплина и организован­ность. Шутки, игры не должны переходить известных границ.

Повто­рить основные правила безопасного поведения во время водно­го похода, подчеркнув, что водный туризм является одним из наиболее сложных видов туризма и подготовка к водным путе­шествиям имеет ряд своих особенностей.

Кроме того, путешествие на воде требует от участников по­хода высокой дисциплины, соблюдения правил поведения на маршруте, а также точного и быстрого выполнения команд ру­ководителя.

IV. Итог урока

Контрольные вопросы

  1. Какой порядок действий спасателя рекомендуется при оказании помощи терпящему бедствие на воде?
  2. Какими качествами и навыками должен обладать спаса­тель, оказывающий помощь терпящему бедствие на воде?

Домашнее задание

  1. Изучите § 3.1 учебника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.