Конспект урока по ОБЖ 5 класс. Урок 29

 

План-конспект урока по ОБЖ с учащимися 5 класса

Урок № 29. Тема: Практическое занятие на школьной площадке по БДД.

 

Цель урока: научить ребят правильно выбирать велосипед, осматривать его перед выездом, ездить на учебной площадке. Закрепить элементарные правила для велосипедистов на практике.

Время: 1 час.

Тип урока: комбинированный (практическое занятие)

Оборудование: велосипеды с диаметром колес 40 см, плакаты.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Изучение новой темы.

1. Рассказ темы урока.

Велосипед является первым в жизни транспортным средством. И многие продолжают дружить с ним на протяжении всей жизни. Но, покупая велосипед, важно чтобы он был подобран по росту. Большой,»на вырост», не удобен – ноги с трудом достают до педалей, на слишком маленьком приходится высоко поднимать сиденье и руль, сутулиться при езде. Для подростков больше всего подойдет велосипед с диаметром колес не более 40 см (Типа КАМА).

До 14 лет дети могут ездить на велосипедах только внутри дворов, на специальных площадках, по велодорожкам; запрещено кататься по дорогам и даже обочинам дорог.

Учиться ездить на велосипеде лучше в тех местах, где нет движения автомобилей, но ни в коем случае – на тротуарах и пешеходных дорожках садов, бульваров и парков. Там движение на велосипедах вообще запрещено, так как всегда есть риск задеть прохожего или играющих малышей.

Прежде чем выехать из дома, велосипедист обязан:

—  проверить руль —  легко ли он вращается;

— проверить шины  – хорошо ли они накачены;

— в порядке ли ручной и ножной тормоза – смогут ли они тотчас остановить велосипед перед неожиданным препятствием;

—  работает ли звонок, чтобы вовремя предупредить идущих впереди людей;

— если предстоит прогулка в вечернее время, проверить в порядке ли фонарь (спереди с белым светом) и красный светоотражатель на заднем щитке: велосипед должны видеть в темноте все водители и пешеходы – и те, кто идут и едут навстречу, и те, кто догоняют сзади.

Первый навык  — это умение держать равновесие. Мы легко обнаруживаем, что с увеличением скорости удерживать равновесие легче, велосипед как бы сам стремится держать вертикальное положение. И наоборот, со снижением скорости он так и норовит повернуть в сторону. Вот почему для велосипедиста важно научиться ездить медленно.

Нужно помнить, что велосипед – маневренное, но очень неустойчивое транспортное средство, поэтому следует научиться управлять им одной рукой. Это даст возможность во время движения подавать сигналы маневра рукой, не упасть.

2. Практическая часть.

Для тех, кто усвоил первые навыки вождения, можно предложить различные упражнения на велосипеде:

—  «восьмерка»;

—   перевоз предмета;

—   коридор из коротких досок;

—   слалом с неодинаково расставленными кеглями;

—   слалом между воротами – «змейка» (шайбами)

—   скачок и качели;

—   остановка на контрольной линии (перед колесами или между колесами);

—  «ворота» – проезд между двумя стойками (расстояние между стойками равно ширине руля плюс 3 см).

Урок можно закончить разбором ДТП с детьми-велосипедистами, еще раз напомнить о запрещении цепляться «на буксир» к грузовикам. Ведь достаточно водителю круто завернуть или резко затормозить, чтобы даже самый умелый велосипедист сорвался и попал под идущие сзади или рядом машины.

III.  Итог урока.

Оценка учащихся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.