Урок по профориентации 9 класс Темперамент и выбор профессии

Конспект урока по курсу «Мой выбор» с учащимися 9 класса

Тема: Темперамент и выбор профессии

Цель: знакомство учащихся с понятием «Темперамент» и его влиянием на профессиональную деятельность человека.

Задачи:

Образовательные:

1.                  Дать представление о свойствах нервной системы человека

2.                  Познакомить учащихся с понятиями: темперамент, типы темпераментов, сила нервной системы, подвижность нервной системы, экстраверсия, интроверсия, нейротизм.

3.                  Определить тип собственного темперамента

4.                  Проследить влияние темперамента на успешность профессиональной деятельности человека

Воспитательные:

1.                  Воспитывать уважительное отношение к индивидуальности человека, к его личностным особенностям.

2.                  Воспитывать ответственное отношение к выбору будущей профессии

Развивающие:

Развивать общую психологическую культуру учащихся

2.                  Развивать умение сопоставлять свои личностные особенности с требованиями, предъявляемыми человеку различными профессиями.

Оборудование: мультимедийные средства, раздаточный материал – картинки с типами темпераментов, презентация

 

ХОД УРОКОВ

I. Организационный момент

— Приветствие. Психологическая разминка. Упражнение «Улыбнись соседу» — учащиеся здороваются друг с другом по цепочке, при этом необходимо улыбнуться и пожелать соседу что-нибудь хорошее. Учитель также принимает участие в этом упражнении.

II. Основная часть.

— Объяснение нового материала. Для правильного выбора профессии человеку необходимо представление не только о том, какие профессии существуют, но и о том, на что способен сам человек, какими психологическими качествами он должен обладать, чтобы добиться успеха в выбранном деле. Результаты научных исследований показывают, что старшеклассники ещё плохо знают и требования к человеку привлекающих его профессий, и собственные возможности или имеют о них искажённое представление. Чтобы избежать ошибок в процессе выбора профессии, нужно хорошо знать свои личностные особенности, уровень подготовленности, интересы, склонности. Изучать свои личностные особенности мы начнём с понятия «Темперамент».

Первое упоминание о темпераментах встречается в Древней Греции. Древнегреческий врач Гиппократ говорил, что у людей есть 4 главных сока: кровь, слизь, жёлтая желчь и чёрная желчь. У разных людей они смешаны по-разному: верное сочетание соков приносит здоровье, а неверное – болезнь. Само понятие «темперамент» в переводе с латинского означает «соразмерность», «правильная мера». При нормальном, не чрезмерном слиянии соков, как считали древние, любой темперамент хорош и здоров. Но все люди разные: кто-то вспыльчив, кто-то молчалив, кто-то оптимистичен, кто-то обидчив. Поэтому Гиппократ предположил, что в каждом человеке главенствует какой-то один из четырёх соков, чем и определяются его личностные свойства. От названий этих жидкостей произошло название темпераментов: сангвиник – от латинского «кровь», флегматик – от греческого «слизь», холерик – от греческого «желчь», меланхолик – от греческого «чёрная желчь».

И такое понятие темпераментов главенствовало до начала 20 века. В этом взгляде правильной была идея зависимости особенностей личности от биологических особенностей человеческого организма. Только в начале прошлого столетия учёные пришли к выводу, что дело, конечно, не в «соках» человеческого организма, а в физиологических особенностях центральной нервной системы. Наш выдающийся физиолог, нобелевский лауреат, Иван Петрович Павлов, проводя эксперименты с собаками, сделал вывод, что разница темпераментов зависит от типа нервной системы. Изучая три основных параметра процессов возбуждения и торможения нервной системы (силу – слабость, уравновешенность – неуравновешенность, подвижность – инертность), он установил, что из большого числа их возможных сочетаний в природе имеются четыре основных. Соотношение их с давно известными темпераментами показало довольно большое совпадение.

«…Мы с полным правом можем перенести установленные на собаках типы нервной системы на человека. Очевидно, эти типы есть то, что мы называем у людей темпераментами. Темперамент есть самая общая характеристика каждого отдельного человека, самая основная характеристика его нервной системы, а эта последняя кладёт ту или иную печать на всю деятельность каждого индивидуума».

.

Полное содержание урока посмотрите по ссылке ниже:

Урок «Темперамент и выбор профессии»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.