Секреты выбора профессии

Секреты выбора профессии
Урок: «Хочу. Могу. Надо. Что важнее в выборе профессии?»

Пояснительная записка:

В последнее время очень много говорится об интегрированном обучении. На данном уроке  предоставляется возможность объединить программу курса «Мой выбор» и предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». В результате совместной работы педагога-психолога и учителя информатики обучающимся удастся создать собственные презентации профессий в программе Microsoft Office PowerPoint.

Такая форма деятельности даёт возможность обучающимся  не только познакомиться с новым материалом, но и практически обучает навыкам работы с различными компьютерными программами, развивает творческие способности, способствует формированию навыков информационно-коммуникативной компетенции, а также  формирует уверенность в себе, актуализирует  потребность в саморазвитии.

Заявленная нами тема звучит следующим образом: «Использование компьютерных технологий при проведении занятия по профориентации». Представленное занятие входит в программу элективного курса по профориентации для 9 классов «Мой выбор». Тема «Секреты выбора профессии» рассчитана на 2 часа. Первый час предполагает теоретическое погружение в материал. Представленное же занятие имеет практическую направленность. В связи с этим цели урока формулировались следующим образом.

Цели урока:

Профориентация:

· обучающая: знакомство обучающимися с требованиями успешного выбора профессии, с формулой и условиями оптимального выбора профессии.

· воспитательная: содействие формированию у обучающихся устойчивого интереса к получению знаний, необходимых для успешного профессионального самоопределения.

· развивающая: развитие познавательных способностей, способностей к анализу, синтезу, классификации и обобщению; расширение кругозора и обогащение словарного запаса.

Информатика:

· обучающая: помочь обучающимся получить представление о мультимедиа, познакомиться с программой для создания мультимедийных презентаций.

· воспитательная: воспитание информационной культуры обучающихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

· развивающая: развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами.

Задачи урока:

· Знакомство с основными понятиями урока – «формула выбора профессии», тактика осуществления «выбора»: «хочу» — «могу» — «надо»;

· Формирование коммуникативных умений и навыков;

· Развитие навыков аргументации, защиты своей точки зрения в процессе дискуссии;

· Подготовка и защита профориентационных проектов — презентация профессий.

Оборудование и наглядные пособия:

· Электронное пособие «Мой выбор»;

· Интерактивная доска;

· Персональные компьютеры.

Межпредметная связь: информатика, психология.

 

Полное содержание урока можно посмотреть по ссылке ниже:

Секреты выбора профессии Урок: «Хочу. Могу. Надо. Что важнее в выборе профессии?»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.