Конспект урока 9 класс Социальные проблемы рынка труда

Конспект урока по курсу «Мой выбор» с учащимися 9 класса

Тема: Социальные проблемы рынка труда («надо»)

Цели урока:

· обучающие: ознакомить с особенностями и основными проблемами рынка труда;

· развивающие: закрепить знания, умения, навыки по курсу «Рынок», научить применять их на практике;

· воспитывающие: формировать делового человека, умеющего ориентироваться в сфере занятости  и в окружающей действительности, воспитать конкурентоспособную личность.

Форма проведения урока – деловая игра «Аукцион знаний».

Тип урока: комбинированный урок с применением компьютерных технологий.

Оборудование:

1.      Правила проведения  аукциона (на каждой парте)

2.      Лицевые счета (для каждого ученика).

3.      Компьютер с презентациями: «Аукцион», «Социальные проблемы  рынка труда».

Ход урока

Организационный момент

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы будем изучать особенности и основные социальные проблемы рынка труда. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте еще раз вспомним ране изученный материал, который нам поможет раскрыть суть новой темы и послужит дополнением к сегодняшнему уроку.

Актуализация

Учитель: Для этого я предлагаю вам сыграть в деловую игру «Аукцион»

(демонстрируется слайд с изображением аукциона)

А что же такой аукцион?

Предполагаемый ответ: Аукцион – продажа с публичного торга. Способ продажи товаров на основе конкурса покупателей, при котором покупателем является тот, кто предложил за товар большую сумму.

Учитель: Правильно. На аукционе продаются ценные товары, например, антиквариат, драгоценности, недвижимость и т.д. А я хочу вам предложить «Аукцион знаний», где вместо ценных товаров, на продажу выставляются конкретные вопросы.

У каждого на столе лежат правила ведения  аукциона и лицевые счета, давайте ознакомимся с ними.

(Высвечивается слайд с правилами аукциона)

Учитель: (читает правила аукциона)

1.      На продажу выставляется конкретный вопрос (в первом туре) или определенная тема по которой будет задан вопрос (во втором туре), то есть участник узнает вопрос только после того, как он купит выставленный лот.

2.      Право на ответ может купить любой участник аукциона, имеющий номер и заплативший определенную сумму.

3.      Аукционист объявляет первоначальную стартовую цену лота.

4.      Участник, называя цену, должен поднять и показать номер, который он получил перед началом аукциона.

5.      За правильный ответ участник получает вознаграждение – балл. В количестве названной ставки.

6.      Ответивший неверно лишается возможности получить лот, и лот снимается с торгов.

7.      При проведении торгов используется вариант безналичных расчетов (каждый участник заполняет свой лицевой счет)

8.      Аукцион проходит в 3 тура.

.

Полностью посмотреть урок можно по ссылке ниже:

Урок «Социальные проблемы рынка труда»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.