Конспект урока по технологии 5 класс Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

План-конспект урока по технологии 5 класс Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов

Цели:

образовательная — расширение представлений учащихся о технологических процессах современного производства;

воспитательная – прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда;

развивающая — развивать навыки использования измерительных инструментов при подготовке к сверлению.

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.

Объект труда: ушко для стенда.

Межпредметные  связи:   математика- построение фигур, единицы длины;  черчение – чертеж, эскиз, сборочный чертеж,  русский язык – написание слов «спиральные», «цилиндрические».

Материально- техническое обеспечение:

  1. Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления.
  2. Эталон изготавливаемой детали.
  3. Технологическая карта изготовления изделия.
  4. Видеофильм « Сверление тонколистового металла».
  5. Памятка для учащегося « Техника безопасности при сверлении металла».

Литература  учителя: 1.Программы для общеобразовательных учреждений: Технология. 5-11кл./Сост. В. Д. Симоненко, Ю.Л. Хотунцев  М.: Просвещение, 2012.

2.Поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко « Технология», 5кл./ Сост. Ю. П. Засядько  Волгоград.: Учитель. 2012.

  1. Учебник для мальчиков общеобразовательных школ « Технология» 5кл./ Сост. В. Д. Симоненко- Просвещение, 2012.

Литература для внеклассного чтения учащихся:  Моисеев В.Г. Жизнь – творчество. М.: Московский рабочий, 1998.

ХОД УРОКА

1.Организационная часть.

  • Контроль посещаемости.
  • Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.
  1. Повторение пройденного материала.

2.1Проверка знания материала прошлого занятия по карточкам – заданиям.

2.2 Вопросы к группе:

Где находят применение тонколистовые металлы?

Какими механическими свойствами они обладают?

Как провести разметку тонколистового металла?

3.Изложение нового материала.

3.1Рассказ о способах получения отверстий в тонколистовом  материале и о применяемых для этого  инструментах и приспособлениях.

3.2 Демонстрация  диафильмов с закреплением материала.

3.3 Технология получения отверстий  в заготовках.

3.4 Безопасные приемы труда при обработке отверстий.

  1. Вводный инструктаж.

4.1 Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте технологии изготовления.

4.2 Показ трудовых приемов по сверлению.

4.3 Демонстрация сверления заготовок «в пакете».

  1. Самостоятельная работа учащихся.

Текущий инструктаж – целевые обходы.

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй  обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ. Выдать дополнительные задания наиболее успевающим ученикам.

  1. 6. Заключительный инструктаж.

6.1 Анализ характерных ошибок и их причин.

6.2  Сообщение оценки работы каждого учащегося.

6.3 Домашнее задание.

  1. Уборка рабочих мест.

 

Конспект теоретического материала для учащихся

Сверлением  называется получение отверстий в сплошном металле с помощью инструмента – сверла.  Виды сверл: спиральные ,центровые, перовые, ложечные.

Чаще всего применяются спиральные цилиндрические сверла с цилиндрическими или коническими хвостовиками, реже – специальные: ружейные, кольцевого сверления и др.

Рабочая часть сверла состоит из режущей и калибрующей. Угол при вершине обозначается 2ℓ и выбирается по твердости материала: для чугуна и стали – 116-118°, для пластмасс, оргстекла – 50-70°.

Сверла изготавливаются из быстрорежущих и других специальных сталей, а также оснащаются пластинками из твердого сплава.

Закрепление сверл с цилиндрическим хвостовиком производят в патронах разной конструкции, а с коническим – в таком же отверстии шпинделя сверлильного станка.