Модуль Информация и информационные процессы

МОДУЛЬ «ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ»

10 класс

Основное содержание модуля

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состоя­ния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации.

Количество информации как мера умень­шения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определе­нию количества информации.

Классификация информационных процессов.

Кодирование информации. Языки кодирования. Формализован­ные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Хранение информации, выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Обработка информации. Систематизация информации. Изме­нение формы представления информации. Преобразование ин­формации на основе формальных правил. Алгоритмизация как не­обходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Управление системой как информационный процесс. Использо­вание основных методов информатики и средств ИКТ при анализе информационных процессов в обществе, природе и технике.

Организация личного информационного пространства.

Общеобразовательные цели:

  • освоение основных понятий курса информатики: инфор­мация, информационные процессы, носители информации, система, количественное описание информации;
  • освоение основных подходов к измерению информации;
  • освоение видов и свойств информации;
  • освоение видов носителей информации.

Развивающие цели:

  • формирование общих представлений современной научной картины мира;
  • развитие представлений об информационной картине мира;
  • развитие системных представлений об окружающей дейст­вительности.

Воспитательные цели:

  • формирование коммуникативных качеств развивающейся личности;
  • формирование и развитие этических представлений об ин­формационной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.