Конспект урока по информатике 9 класс Графические информационные модели

Конспект урока по информатике 9 класс Графические информационные модели

Цель: отработать на практике создание графических моделей. Требования к знаниям и умениям Учащиеся должны знать:

  • что такое моделирование;
  • понятия «модель», «информационная модель»;
  • что такое визуализация;
  • что такое графическая информационная модель. Учащиеся должны уметь:
  • приводить примеры моделирования;
  • определять необходимое программное обеспечение для со­здания графических информационных моделей.

Программно-дидактическое оснащение: Сем., § 7, с. 40; демон­страция «Графические модели»; проектор; карточки с практиче­ским заданием; карточки с домашним заданием.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Что называют графическими информационными моделя­ми? (Чертежи, диаграммы, схемы и т. д. Основными их эле­ментами являются тонки, линии, двумерные области.)

III. Постановка целей урока

Сегодня на уроке мы на практике отработаем создание гра­фических моделей.

(С помощью демонстрации «Графические модели» показать виды графических моделей: блок-схему, столбчатую и круговую диаграммы, чертежи и т. д.)

IV. Практическая работа

Задание 1. Нарисуйте блок-схему к задаче: определите знак числа (положительное, отрицательное, равно нулю).

Задание 2. Ответьте на вопросы, исследуя столбчатую диаграм­му (рис. 1).

а) В какой день было продано больше всего билетов?

б) В какой день было продано билетов примерно в два раза больше, чем в понедельник?

в) В какие дни недели было продано примерно одинаковое количество билетов?

г) В какие дни недели было продано более 50, но менее 100 би­летов?

Задание 3. По данным таблицы постройте круговую диа­грамму.

Использование домашнего компьютера (исследования фирмы Microsoft)

Вид работы %
Игры 8,2
Обработка текстов 24,5
Ведение финансов 15,4
Работа, выполняемая дома 26,5
Образование 8,8
Домашний бизнес 16,6

Игры

Бизнес

Образование                    ^п^. * * Тексты

Работа Дом^^Щ^Р^инансы Рис. 3

Ответы: 1. См. рис. 2; 2. а) ПТ; б) ВТ; в) ПН-CP; ВТ-ЧТ; г) ВТ, CP; 3. См. рис. 3.

  1. Подведение итогов урока

— Приведите примеры графических информационных мо­делей.

Домашнее задание

  1. Построить графическую модель своей успеваемости за про­шлый год по двум-трем предметам.
  2. Сделать прогноз о дальнейшем обучении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.