Конспект урока по информатике 9 класс. Цифровые фото и видео

Конспект урока по информатике 9 класс

Урок 6 7. Цифровое фото и видео

Цели: ввести понятие «цифровое фото и видео»; научить захва­тывать и редактировать цифровые фото и видео на компьютере.

Требования к знаниям и умениям

 

Учащиеся должны знать:

•    что такое цифровое фото; карты flash-памяти, USB-порт, DV-порт;

•    методы сжатия изображений;

•     что такое цифровое видео; Web-камера; захват видео. Учащиеся должны уметь:

•    захватывать и печатать цифровое фото:

•    захватывать и редактировать цифровое видео.

Программно-дидактическое оснащение: Угр., § 1.6, с. 45; ПК с подключенной цифровой фотокамерой и Web-камерой к USB- порту, цифровой видеокамерой к DV-порту; программа захвата и печати цифрового фото; программа захвата и монтажа цифро­вого видео.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Итак, мы знаем три вида компьютерной графики — растро­вая, векторная, фрактальная. Каждый из них имеет свои форматы хранения. При этом растровые изображения хранятся в сжатом состоянии.

Сколько типов сжатия вы знаете? {Три.)

Установите соответствие типов сжатия и их характеристик.

1) RLE А) можно выбрать степень сжатия, качество теряется

Б) одинаковые последовательности одних и тех же бай-

2)  LZW           тов заменяются однократным упоминанием повто­

ряющегося байта и числа его повторений в исходных

3) JPEG   данных

В) поиск и замена в исходном файле одинаковых после­довательностей данных для их исключения

Ответ: 1Б; 2В; ЗА.

III. Постановка целей урока

Сегодня на уроке вы узнаете, как формируются и обрабаты­ваются на компьютере фотоизображения и видеофильмы в ци­фровом формате.

IV. Работа по теме урока

Полноцветные фотоизображения высокого качества можно получать и в цифровом формате.

— Как вы думаете, какие аппаратные и программные средства помогут в получении и обработке цифровых фото? (При­мерный ответ. Цифровые фотокамеры формируют изобра­жение, flash-карты пригодны для их хранения, через USB- порт фотографии передаются на ПК, редакторы растровой графики позволяют обработать цифровые фото, цветные струйные принтеры позволяют распечатать эти фото с наи­большим качеством.)

— Какой объем памяти займет изображение размером 3000 х 2000 точек при глубине 24 бита в формате BMP? (* 17 Мбайт.)

Это достаточно большой объем, поэтому для хранения цифро­вых фото лучше использовать формат JPEG.

— Как формируется цифровое видео? (Последовательность кадров с определенным разрешением сохраняется в видеока­мере на магнитной кассете или диске.)

Этапы создания видеофильма:

1. Захват видео.

2.  Копирование фильма на жесткий диск.

3.  Программа видеомонтажа разбивает фильм на сцены.

4.  Пользователь выбирает лучшие сцены и размещает их в определенной временной последовательности.

5. Добавляются эффекты перехода между сценами.

— Какие аппаратные средства понадобятся при работе с ви­део? (Видеокамера, DV-nopm, ПК, монитор.)

Для передачи качественного видео необходимы достаточно большие объемы памяти, поэтому при захвате видео сжимается. Сжатие неподвижных изображений мы повторили ранее. Сжатие звука изучали на прошлом уроке.

— Какой самый экономичный формат? (трЗ.)

Поговорим о потоковом сжатии при создании видеофильмов.

При этом:

1) выделяются сцены, в которых изображение меняется не­значительно;

2)  в сцене выделяется ключевой кадр;

3)  на основании его строятся зависимые кадры, в них переда­ются коды цвета только небольшого количества изменен­ных пикселей.

— Какой объем информации несет видео с разрешением кадра 720 х 576 пикселей с 24-битовой глубиной цвета, со скоро­стью воспроизведения 25 к/с? 30Мбайт.)

Это большая величина, поэтому необходимо использовать сжатие данных.

1. Формат AVI использует кодеки с различными методами сжатия.

2.  MPEG использует стандартизированный метод сжатия. Сжатие видео производится за счет: а) уменьшения разме­ра кадра; б) уменьшения частоты кадров; в) уменьшения количества цветов; г) уменьшения частоты дискретизации и глубины кодирования звука; д) выбора монозвука.

—      В какой области потоковое сжатие применяется чаще всего? (Видеофайлы в Интернете.)

V. Практическая работа

Задание 1, Практическая работа 1.6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» (Угр., с. 191).

Задание 2. Практическая работа 1.7 «Захват и редактирование цифрового видео с использованием системы нелинейного видео­монтажа» (Угр., с. 193).

VI. Подведение итогов урока

— Назовите основные этапы создания цифрового видео.

—      Как можно уменьшить объем потокового видео?

Домашнее задание

.

Дополнительные материалы:

Конспект урока по информатике 9 класс. Табличные модели

Конспект урока по информатике 9 класс Графические информационные модели

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.