Конспект урока по информатике 9 класс. Кодирование и обработка звуковой информации

Урок 66. Кодирование и обработка звуковой информации

Цели: познакомить со звуковой информацией и ее характери­стиками; научить обрабатывать звуковую информацию на ком­пьютере.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

•    что такое звуковая информация;

•    что такое громкость, тон, интенсивность, частота;

•    понятия «частота дискретизации», «глубина кодирования звука»;

•    программное и аппаратное обеспечение для обработки звука.

Учащиеся должны уметь:

•    оцифровывать звуковую информацию;

•    редактировать запись;

•    применять звуковые эффекты;

•    сохранять звуковые файлы в различных форматах.

Программно-дидактическое оснащение: Угр., § 1.5, с. 40; де­монстрация «Кодирование звуковой информации»; проектор; звуковой редактор Audacity.

 

ХОД УРОКА

        I.            Организационный момент

     II.            Актуализация знаний

— Какие виды информации по способу восприятия вы знаете? (Визуальную, аудиалъную, кинестетическую, запах, вкус.)

— Какой вид информации человек воспринимает в наиболь­шем количестве? (Визуальную.)

III. Постановка целей урока

Вторым по величине объемов воспринимаемой информации является звук.

— А что это такое? (Волна, которая распространяется в воздухе, воде или другой среде.)

IV.  Работа по теме урока

(Объяснение сопровождается демонстрацией «Кодирование звуковой информации».)

Звуковая волна распространяется в любой среде с непрерывно меняющимися интенсивностью и частотой, с различными гром­костью и тоном.

— Как называется единица измерения громкости? (Децибел.) Изменение громкости звука на 10 дБ, соответствует измене­нию интенсивности звука в 10 раз.

Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, его нужно оцифровать. Это производится с помощью временной дискрети­зации. Звуковая волна разбивается на временные кусочки, для каждого из которых устанавливается своя величина интенсив­ности звука.

— Какие аппаратные средства необходимы для работы со зву­ковой информацией? (Микрофон, звуковая плата, динамик.)

Качество звука зависит от частоты дискретизации звука — ко­личества измерений громкости звука за одну секунду. Эта величи­на принимает значения от 8000 до 48 000. Каждый кусочек звуко­вой волны имеет свой уровень громкости звука, для кодирования которого необходимо определенное количество информации — глубина кодирования звука. В процессе кодирования каждому уровню громкости присваивается свой 16-битный код.

— Какой оцифрованный звук будет самого низкого качества, а какой самого высокого? (Телефонная связь, ayduo-CD.)

Чем выше качество звука, тем больший объем звукового файла.

—     Оцените информационный объем монофайла длительно­стью 5 с и с минимальным качеством звука. (320 ООО бит ~ * 39 Кбайт.)

—      Какое программное обеспечение необходимо для работы со звуком? (Проигрыватель, звуковой редактор.)

Звуковые редакторы позволяют записывать, воспроизводить и редактировать звук (удалять, копировать, перемещать части звуковой дорожки, накладывать друг на друга, применять аку­стические эффекты, изменять частоту дискретизации и глубину кодирования).

Выделяют три группы звуковых форматов файлов:

•    аудиоформаты без сжатия, такие, как WAV, AIFF;

•    аудиоформаты со сжатием без потерь (АРЕ, FLAC);

•   аудиоформаты с применением сжатия с потерями (шрЗ, ogg).

V. Практическая работа

 

Полное содержание урока посмотрите по ссылке ниже:

Конспект урока по информатике 9 класс. Кодирование и обработка звуковой информации

Дополнительные материалы по информатике:

Конспект урока по информатике 9 класс Моделирование формализация визуализация

Конспект урока по информатике 9 класс Графические информационные модели

Конспект урока по информатике 9 класс. Табличные модели

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *