Конспект урока по информатике 9 класс Графические информационные модели

Конспект урока по информатике

Урок 2. Графические информационные модели

Цель: подробнее рассмотреть визуализированное моделиро­вание на примере графических моделей.

Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

•     что такое моделирование;

•     понятия «модель», «информационная модель»;

•    что такое визуализация;

•    что такое графическая информационная модель.

Учащиеся должны уметь:

•     приводить примеры моделирования;

• определять необходимое программное обеспечение для создания графических информационных моделей.

Программно-дидактическое оснащение: Сем., § 7, с. 40; демон­страция «Графические модели»; проектор; карточки с практиче­ским заданием; карточки с домашним заданием.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Тест по теме «Моделирование, формализация, визуализация»

1.   Как называется представление существенных свойств и признаков объекта в выбранной форме?

а) моделирование;                     в) систематизация;

б) формализация;                      г) визуализация.

2.  Выберите пару «объект — модель».

а) город — республика;

б) отец — сын;

в) болт — чертеж болта;

г) кукла — кукольный домик.

3.  Какая модель компьютера является формальной?

а) рисунок компьютера;

б) логическая схема компьютера;

в) техническое описание компьютера;

г) модель компьютера из бумаги.

4.  Какая модель является сетевой?

а) модель сети Интернет;

б) генеалогическое древо семьи;

в) файловая система компьютера;

г) модель Солнечной системы.

5.  Какая модель не является материальной?

а) компьютер;                             в) рисунок;

б) манекен;                                  г) глобус.

6.  Информационной моделью занятий в школе является:

а) расписание уроков;

б) список класса;

в) правила поведения для учащихся;

г)      перечень учебных предметов. Ответы: 16; 2в; 36; 46; 5в; 6г.

III. Постановка целей урока

— Можно ли назвать информационной моделью карту местно­сти? (Да, так как карта описывает конкретную поверхность,

следовательно, она является объектом моделирования. Карта является примером графической информационной модели.)

IV. Работа по теме урока

(Объяснение сопровождается демонстрацией «Графические модели».)

Возьмем другие примеры: чертежи, схемы, графики.

1. Чертеж. Например, чертеж гайки должен быть очень точ­ным, с размерами, так как по нему создают реальную деталь. Элек­трическая схема изображается условно, по ней изучают принцип работы цепи, чтобы правильно соединить элементы.

2.     Схема. Графическое изображение состава и структуры слож­ной системы. Например, схема движения поездов по России.

3.График. Изображение изменения какого-либо процесса. Например, график изменения температуры воздуха за месяц.

V. Практическая работа

Создайте модель своей комнаты, используя графический ре­дактор.

VI. Подведение итогов урока

— Приведите примеры графических информационных моделей.

Домашнее задание

Понаблюдать за погодой в течение недели и начертить график изменения температуры воздуха.

 

Рабочая программа по информатике 9 класс

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.